Alesya пишет: |
Моя гипотеза - это заход на прямое вращение на левой ноге (которое тренируется долго и упорно). Если посчитать, сколько часов на льду я потратила и еще потрачу на освоение этого вращения, то неудивительно, что подсечка назад по часовой мне значительно удобнее |
Мой совет — учить передние вращения и с других заходов (не только со скручивания). В частности, очень удобный заход просто с задней подсечи в ту же сторону, что и вращение (в Вашем случае — протв часовой): едешь подсечкой назад, разворачиваешься на ход вперед, делаешь дугу вперед-наружу и вращение (примерно как в акселе). Этот заход хорош и тем, что он требует чуть меньше времени, чем классический со скручивания — поэтому в программах современных фигуристов встречается чаще.
Кстати об акселе: аксель с захода со скручиванием (в левую сторону — это RBI-LFO-прыжок) был популярен в середине 20 века, но теперь его так почти никто не прыгает. Я лишь однажды видел видеозапись двойного акселя с захода со скручиванием в исполнении Катарины Гербольд (задняя подсечка по часовой с переходом на дугу назад-внутрь RBO, открытый чоктау с переходом на дугу вперед-наружу LFO, двойной аксель). Что лишний раз свидетельствует, какая интересная и разносторонняя это фигуристка — мне жаль, что она ушла из одиночниц в парное катание.
Alesya пишет: |
я иногда пробую прямые вращения и на правой ноге (но в основном вообще без захода) |
Мне практически все равно, в какую сторону делать прямые вращения (мое основное направление — по часовой), единственный минус — от вращения в чужую сторону гораздо сильнее кружится голова. А вот задние вращения против часовой я делать совсем не умею. Это не есть хорошо, мой первый тренер, например, вращался в обе стороны что назад, что вперед почти одинаково хорошо (впрочем, он рассказывал, что и прыжки поначалу делал в разные стороны, аксель влево, флип вправо, как Соня Хени; правда, в отличие от сегодняшних детей, он начал тренироваться лишь в 17 лет, когда поступил в институт, до этого занимался сам на замерзшем пруду в своей деревне). Как мне кажется, уметь вращаться в обе стороны полезно, по крайней мере, наблюдая за фигуристами высшего класса, видишь, что самые техничные умеют вращаться в обе стороны (Илья Климкин, Джефри Баттл, Стефан Ламбьель) — исполняют в своих программах и вращения не в основную свою сторону. Единственный мой совет — вращения без захода делать не нужно, они никакой пользы для повышения Вашего класса катания не принесут, ведь в передних вращениях главное — это полноценный заход, хорошая финальная дуга вперед-наружу. Если не получается заход на переднее вращение в чужую сторону, значит, есть проблема с дугой вперед-наружу в чужую сторону, а дуги вперед-наружу — едва ли не самый важный, базовый элемент в фигурном катании, их надо тренировать и тренировать.
Жаль, что мы так редко видим вращения в обе стороны в исполнении современных фигуристов. Вообще, моя основная претензия к современному фигурному катанию — уж больно все стали одинаковыми, мало кто ищет интересные элементы, нестандартные заходы, необычные прыжки и т.п. Кто теперь прыгает, скажем, аксель или сальхов с приземлением на внутреннее ребро толчковой ноги (левой, если прыгаешь против часовой)? А ведь с такого прыжка очень удобно начинать каскад (подобный аксель можно продолжить сальховом, или сальхов — флипом; но нет, все лепят и лепят тупые каскады с тулупами, которые и каскадами-то можно считать весьма условно, ведь нога приземления в них не является толчковой ногой). Почти не видим мы ни валлеев, ни внутренних акселей и т.п. даже в показательных выступлениях (где никто уже не прыгает сальто назад, а раньше почти все фигуристы-мужчины плюс Сурия Бонали считали своим долгом прыгнуть его в показательных).