возможно, при больших нагрузках (приземлении с прыжка, крутая дуга и т.п.) начинает работать вся ширина лезвия, но при простом движении по прямой средняя часть почти не касается льда (либо касается, но с минимальной прижимной силой), и за счет этого достигается увеличение скорости.
Кстати, профиль лезвия при подобной заточке очень напоминает профиль лыжи. Это уже вторая по счету аналогия: идея параболических лезвий наверняка пришла от современных горных лыж с зауженной талией.
Murchik пишет: |
нападающих в хоккее радиус заточки может быть до 8 мм. При том, что лезвия что-то около 1.5 мм. |
Это точно так? Я один раз мерил хоккейные лезвия, и они оказались примерно той же толщины, что и фигурные (чуть меньше 4 мм). А вот в этом ролике о Z-заточке показано, как меряют толщину хоккейного лезвия и выставляют ее на станке: 3.0 мм.