agatha пишет: |
Попробуйте сейчас раздать медали Плисецкой, Лопаткиной, Захаровой, Максимовой... Чье искусство выше? А в легкой атлетике искусства быть не может? |
Да, и в легкой атлетике тоже можно выигрывать по-разному. Например, американская прыгунья в длину (даже не могу запомнить ее имени), нынешняя олимпийская чемпионка, выигрывает безобразно — с просто мерзейшей техникой, лишь за счет огромной физической силы (скорее всего, у нее проблемы с гормональным фоном, она реально немного мужеподобная; кстати, в состязаниях мужчин она бы и на первенстве водокачки заняла бы последнее место). А результат ее уступает полметра мировому рекорду нашей Галины Чистяковой (которому уже лет 20) — тоненькой и миниатюрной, добившейся всего за счет техники.
Россиянки и россияне выигрывают в легкой атлетике исключительно за счет филигранной техники, поскольку по физическим данным (скорости, выносливости, силе) заведомо устутапют темнокожим спортсменам с Ямайки, из Америки, Кении, Эфиопии и т.п. Особенно показательна победа на олимпиаде Юлии Зариповой — в таком сложном и "не нашем" виде, как стипль-чез (3000 м с препятствиями). Было видно, что Юлия превосходит всех остальных участниц олимпийского финального забега прежде всего в технике преодоления препятствий — на каждом из них она отрывалась сразу на метр по меньшей мере. И она была единственной, кто преодолевала препятствия с обеих ног (это как в фигурном катании прыгать одни и те же прыжки попеременно в разные стороны). В общем, почти все атлеты остального мира выигрывали за счет таланта (исключение — разве что англичанка Джессика Эннис, признанная недавно лучшей спортсменкой минувшего года), а наши — за счет филигранной техники, которая достигается колоссальным трудом на тренировках.
Возвращаясь к фигурному катанию — и здесь тоже, на мой вкус, победа победе рознь. Мне трудно воспринимать победу Мао Асады, когда ей удается триксель — при том, что она выпрыгивает его уже спиной вперед, проворачиваясь в отталкивании на льду полоборота. Не хочется, чтобы побеждали фигуристы с такими пробелами в базовой технике. Точно так же удручает лутц Сотниковой (как и Асады, впрочем) — все время хочется спросить: ведь это дело твоей жизни, неужели ты не можешь приложить силы и разучить правильную технику прыжка?
С этой точки зрения выступления Елизаветы Туктамышевой или Юны Ким мне нравятся куда больше — очень хочется, чтобы у победителей все было бы гармонично, и техника исполнения элементов в том числе.
Хотя, еще раз, мне произвольная Мао Асады этого сезона под музыку Чайковского из "Лебединого озера" очень нравится — но только, когда она не прыгает свой ужасный триксель, который перечеркивает все впечатление от ее блестящей программы.