Амарант пишет: |
у Чана какой-то индивидуальный постановщик? |
У него свой стиль, у остальных другой. Не факт, что другим поставят высокие оценки компонентов, если они, допустим, повторят программу Чана. У простых зрителей ощущение, что оценка компонентов зависит не только от катания фигуриста, но и от имени. Возможно, с точки зрения специалистов это не так, но ведь фигурное катание существует прежде всего для зрителей.
И еще: ну, допустим, нам с тобой нравится не количество шаговых элементов в дорожках, а их скорость, амплитуда и чистота исполнения. Но мы — не обычные зрители. Я, например, в танцах не могу смотреть произвольные программы из-за насыщенности их шагами и поддержками (разве что серии твиззлов я еще воспринимаю, дорожки на одной ноге), из-за постоянной смены танцевальных позиций; а танцевальные поддержки меня раздражают тем, что партнершу не поднимают над головой (запрещено в танцах), и получается какое-то недо-парное катание, недо-акробатика (и танцевальные вращения хуже, чем в парном, и выбросов нет, и т.п.). Настоящие танцы — это для меня обязательные (Pattern Dances), где, как правило, постоянная танцевальная позиция, минимальное расстояние между партнерами, скорость скольжения и дуги, никаких этих недо-поддержек и т.п. Но, понятно же, что подобная точка зрения уж очень специфическая, она не свойственна ни простым зрителям со стороны, ни действительно специалистам в танцах.