Varvara на своих коньках, имела в виду...
По поводу хореографии, ну не является она универсальным средством для исправления всех погрешностей осанки на льду! прежде всего потому, что балетная посадка - это совсем не ледовая посадка. И все эти приседания с прямой спиной для фигуриста нечто вполне чужеродное. Понятно, что если заниматься классической хореографией, таз втянется и лордоз уменьшится - но это способ исправления осанки вообще, а не решения ледовых проблем.
То есть, втягивание попы через занятия хореографией - это примерно то же, что увеличение высоты ледового прыжка через прыгание на скакалке. В какой-то степени полезно и помогает, но в точку не бьет.
Постараюсь указать на еще одно обстоятельство, насколько знаю... В классике ведь положение стоп всегда выворотное? Если нога в упражнениях у станка проводится мимо опорной напр. из положения сзади вперед (или наоборот), она ведется выворотно? Тогда это прямо противоречит тому, как ведется нога в ФК, где в большинстве шагов (искл. выкрюк, моухоки, чоктау) нога проходит мимо опорной параллельно. Тут классическая хореография может прямо мешать формированию важного навыка...
Вывод 1. лучше ледовый хореограф, чем из Вагановского училища 2. СФП должно быть больше, чем хореографии