Tulup.ru - Клуб любителей фигурного катания

Дети-Психология-Cпорт

Автор
Сообщение
profi222
Сообщений: 2268
Дубай
27.12.2007, 18:34
Дети-Психология-Cпорт
Kак помочь ребенку правильно выбрать вид спортивной деятельности; можно ли получить информацию о резервных возможностях организма занимающегося, о предрасположенности к тем или иным видам нагрузок?

В поисках способов их решения мы остановились на анализе ритма сердца по методике Р.М. Баевского. Вариабельность ритма сердца - это метод, объективно отображающий состояние нейрогуморальной регуляции и позволяющий на этой основе оценить общее функциональное состояние и адаптационные резервы организма (В.М. Михайлов, 2002).

По мнению многих специалистов (В.К. Бальсевича, Н.Ж. Булгаковой, М.Я. Виленского, В.А. Булкина, С.Д. Неверковича, В.П. Филина и др.), талант может выявиться лишь в том случае, если для этого есть благоприятные условия.

Р.М. Баевским предложен класс показателей, которые указывают, какую "цену" платит организм за выход на заданный уровень функционирования.

Нами на этапе формирования учебно-тренировочных групп проведен анализ сердечного ритма у 44 мальчиков и 65 девочек в возрасте 11 - 13 лет, участвующих в эксперименте.

Учет степени (индекса) напряжения регуляторных механизмов позволил распределить их на 4 группы (ИН=АМо/2DХ*Мо, где ИН - индекс напряжения, АМо - амплитуда моды, DХ - вариационный размах):

1. Дети с высоким уровнем адаптивных качеств. Цена адаптации невысока. ИН- до 60 ед.

2. Дети с удовлетворительной адаптацией. ИН - до 110 ед.

3. Дети с выраженным напряжением механизмов адаптации. Высокая цена адаптации. ИН - до 150 ед.

4. Срыв механизмов адаптации. ИН - более 150 ед.

К первой группе были отнесены 45% исследуемых, ко второй - 18%, к третьей - 12%, к четвертой - 25%.

На основании этих данных тренеры-преподаватели по видам спорта составили индивидуальные планы учебно-тренировочных занятий. При этом они учитывали, что детям с высоким уровнем адаптивных качеств необходима лишь поддерживающая нагрузка.

Занимающимся с удовлетворительной адаптацией нужно предлагать нагрузки тренирующего характера с обязательным кумулятивным эффектом. Одновременно нагрузка должна быть такой, чтобы организм ребенка к следующей тренировке успевал восстанавливаться, что позволит избежать перетренированности.

У детей, относящихся к третьей группе, уровень деятельности основных систем, особенно тех, которые обеспечивают адаптацию к физической деятельности, невысок. Их организм с трудом приспосабливается к предлагаемым нагрузкам. Незнание этого может привести к перенапряжению и перетренировке. Детям, относящимся к этой группе, необходимо на начальном этапе снижать двигательную активность и в дальнейшем при стабилизации деятельности систем, отвечающих за приспособление, повышать ее.

Резерв деятельности основных систем детей, относящихся к четвертой группе, находится на грани исчерпания. В таких случаях даже небольшая добавочная нагрузка вредна: ребенок быстро устает, т.е. пребывает в предпатологическом состоянии, и ему следует в специальной группе заниматься адаптивной физической культурой.

Именно такой, строго индивидуальный, подход при определении тренировочной нагрузки на основе выбранного ребенком вида спортивной деятельности, на наш взгляд, позволит выявить спортивные таланты олимпийского уровня, правильно корригировать нагрузку и проводить необходимые оздоровительные мероприятия.

http://lib.sportedu.ru/press/fkvot/2004N3/p45-46.htm
Вход


Имя
Пароль
 
Поиск по сайту
Найти пользователя
Найти

© Tulup 2005–2025
Время подготовки страницы: 0.021 сек.