Tulup.ru - Клуб любителей фигурного катания

Дети-Психология-Cпорт

Автор
Сообщение
profi222
Сообщений: 2268
Дубай
02.12.2007, 19:28
Дети-Психология-Cпорт
Не нашла такой темы, решила открыть свою. Наверняка среди нас имеются детские психологи. У кого какие идеи, мнения, опыт, рекоммендации, литература на заданную тему?

Приглашаю всех к разговору.

Очень итересуют психо-тесты для детей 7-12 лет. В гугле ничего не нашла.
Ответов:  45
Страницы: 1 2 3
Марженька
Сообщений: 48
23.12.2007, 01:48
profi222 пишет:
Может раз, два в неделю брать всей семьёй абонемент и просто приходить "баловаться" на массовом льду? Пригласить подружек, просто скользить и болтать, обмениваться новостями, чтобы лёд не ассоциировался с негативом.


Это точно! Я уже писала о том, что у нас практически нет возможности для подкаток: только массовые (суб., вск.). И когда по каким-то причинам тренер не может уделить нам время и мы идем просто покататься - РАДОСТИ НЕТ ПРЕДЕЛА! Хотя вроде дополнительно занимается с желанием. Но ведь там (на массовом) столько возможностей пообщаться, завести новых знакомых!. Очень любит маленьких обучать тому, что сама умеет. Так интересно: очень точно объясняет и показывает, прямо копирует жесты, тон и т.д. тренера. Говорит, что хочет стать тренером. Вот так.

Так что, если говорить о нас, то нам очень не хватает свободного катания. Ну, в том смысле, что его мало. Моя с удовольствием бы каждый день ходила.
profi222
Сообщений: 2268
Дубай
27.12.2007, 18:34
Kак помочь ребенку правильно выбрать вид спортивной деятельности; можно ли получить информацию о резервных возможностях организма занимающегося, о предрасположенности к тем или иным видам нагрузок?

В поисках способов их решения мы остановились на анализе ритма сердца по методике Р.М. Баевского. Вариабельность ритма сердца - это метод, объективно отображающий состояние нейрогуморальной регуляции и позволяющий на этой основе оценить общее функциональное состояние и адаптационные резервы организма (В.М. Михайлов, 2002).

По мнению многих специалистов (В.К. Бальсевича, Н.Ж. Булгаковой, М.Я. Виленского, В.А. Булкина, С.Д. Неверковича, В.П. Филина и др.), талант может выявиться лишь в том случае, если для этого есть благоприятные условия.

Р.М. Баевским предложен класс показателей, которые указывают, какую "цену" платит организм за выход на заданный уровень функционирования.

Нами на этапе формирования учебно-тренировочных групп проведен анализ сердечного ритма у 44 мальчиков и 65 девочек в возрасте 11 - 13 лет, участвующих в эксперименте.

Учет степени (индекса) напряжения регуляторных механизмов позволил распределить их на 4 группы (ИН=АМо/2DХ*Мо, где ИН - индекс напряжения, АМо - амплитуда моды, DХ - вариационный размах):

1. Дети с высоким уровнем адаптивных качеств. Цена адаптации невысока. ИН- до 60 ед.

2. Дети с удовлетворительной адаптацией. ИН - до 110 ед.

3. Дети с выраженным напряжением механизмов адаптации. Высокая цена адаптации. ИН - до 150 ед.

4. Срыв механизмов адаптации. ИН - более 150 ед.

К первой группе были отнесены 45% исследуемых, ко второй - 18%, к третьей - 12%, к четвертой - 25%.

На основании этих данных тренеры-преподаватели по видам спорта составили индивидуальные планы учебно-тренировочных занятий. При этом они учитывали, что детям с высоким уровнем адаптивных качеств необходима лишь поддерживающая нагрузка.

Занимающимся с удовлетворительной адаптацией нужно предлагать нагрузки тренирующего характера с обязательным кумулятивным эффектом. Одновременно нагрузка должна быть такой, чтобы организм ребенка к следующей тренировке успевал восстанавливаться, что позволит избежать перетренированности.

У детей, относящихся к третьей группе, уровень деятельности основных систем, особенно тех, которые обеспечивают адаптацию к физической деятельности, невысок. Их организм с трудом приспосабливается к предлагаемым нагрузкам. Незнание этого может привести к перенапряжению и перетренировке. Детям, относящимся к этой группе, необходимо на начальном этапе снижать двигательную активность и в дальнейшем при стабилизации деятельности систем, отвечающих за приспособление, повышать ее.

Резерв деятельности основных систем детей, относящихся к четвертой группе, находится на грани исчерпания. В таких случаях даже небольшая добавочная нагрузка вредна: ребенок быстро устает, т.е. пребывает в предпатологическом состоянии, и ему следует в специальной группе заниматься адаптивной физической культурой.

Именно такой, строго индивидуальный, подход при определении тренировочной нагрузки на основе выбранного ребенком вида спортивной деятельности, на наш взгляд, позволит выявить спортивные таланты олимпийского уровня, правильно корригировать нагрузку и проводить необходимые оздоровительные мероприятия.

http://lib.sportedu.ru/press/fkvot/2004N3/p45-46.htm
razdvatri
Сообщений: 1496
Санкт-Петербург
27.12.2007, 20:40
Борис, закрывай-ка ты эту тему.
My name is Modesty
profi222
Сообщений: 2268
Дубай
27.12.2007, 20:44
razdvatri пишет:
Борис, закрывай-ка ты эту тему

Почему?
profi222
Сообщений: 2268
Дубай
05.04.2008, 20:33
Недавно стала свидетелем того, как "готовят" детей на прокат (программы). За пару минут до старта подходит тренер-психолог, просит поприседать несколько раз, там потянуть, сям потянуть, дыхательная гимнастика, расслабиться и...на лёд. При этом одна мама сказала, что её девочку ТАК "готовить" нельзя, иначе она так расслабится, что будет "амёба на льду", а не фигурист. Её надо "подхленстуть", зарядить. Возможно, та мама и права в отношении своего ребёнка, но мне понравилось, что мою девочку готовят на старт именно так. Ещё была очень техничная девочка, которая выступала первой после разминки. И потому, что выступала первой, не успела "испугаться" и откатала программу безупречно, просто идеально. Обычно же, на неё нападает нервный мадраж и она срывает почти все элементы. Как избегать таких вот "досадностей"?

***
Ваш ребёнок пессимист, он не верит в свой успех, зараннее настраивает себя на поражение. Как с этим бороться или исправлять? Как помочь ребёнку поверить в себя?

Бывает ли у вашего ребёнка, что какие-то элементы он готов делать часами, а какие-то упрётся и не заставишь?

Как ваши детки относятся к ОФП? Бегу? Не складывается ли у ребёнка с годами негативное отношение ко льду (фигурному катанию), ассоциации: "каторга", "пахать-пахать-пахать", "никакого удовольствия, одна усталость".
Ответов:  45
Страницы: 1 2 3
Вход


Имя
Пароль
 
Поиск по сайту
Найти пользователя
Найти

© Tulup 2005–2025
Время подготовки страницы: 0.036 сек.