Tulup.ru - Клуб любителей фигурного катания

ОФП собственными силами

Автор
Сообщение
Tarantino
26.03.2015, 20:15
ОФП собственными силами
сложный вопрос, как связана скоростная выносливость (что больше актуально для ФК) и общая. Тот же велосипед и бег направлены больше на тренировку общей. Рецепты тренировки общей более-менее известны:

1) развитие сердечно-сосудистой системы (у спортсменов сердце заметно больше, чем сердце простых людей, оно растягивается от тренировок) – этому способствуют длительные нагрузки в "кардио зонах", в общем, по ощущениям, наверное, когда нагрузку уже держать надо, но не очень тяжело. Например, начинаешь ехать с какой-то скорость, или бежать, и стараешься держать скорость.

2) Примерно так же тренируются и аэробные способности мышц, возможно, для этого нужны несколько более сильные нагрузки, чем для кардио тренинга, но при этому существенно менее продолжительные. То есть, когда нагрузка уже действительно чувствуется, и какое-то усилие над собой нужно, чтобы её держать. Я так понимаю, хотя может я понимаю что-то не так.

3) Развитие "дыхалки" – сложный и непонятный вопрос, но актуальный. Часто бывает у меня, что я упираюсь в дыхание, его не хватает банально... Что это, сила "дыхательных" мышц? Рабочий объём лёгких? Как развивать – не знаю.

просто для жизни/здоровья, понятно, полезен п.1. в любом случае, п.3 тоже. п.2 больше для спорта уже.

Но, вот летом/осенью, когда я резко пробегал сколько-то, там или на небольшую лестницу взбегал, дыхание почти не сбивалось, и очень быстро восстанавливалось. Зимой/весной стало заметно хуже. Не сказал бы, что прямо так плохо, конечно, но по ощущениям, разница есть, заметная – хоть сколько-то, но отдышаться надо. Что это? Почему? Подозреваю, что что-то из серии п.2 сказывается.

Имхо, интересные тренировки, если на велосипеде – подъёмы, езда в гору (умеренную). Но, тут тоже вопрос, как тренировать. Прошлым летом я тренировал так, что ехал в подъём так, чтобы держать скорость не ниже определённой, чтобы минималка не опускалась ниже чего-то (обычно это 30 км/ч, для шоссейного велосипеда). При тренировках, одни и те же подъёмы со временем проходить проще. Но, если относительно длинный подъём, то уже не удаётся, к концу скорость падает, неизбежно. Сейчас есть соображения, что надо менять тактику тренировок – в случаях, когда подъём не проходится, не пытаться в следующие разы проходить дальше на той же скорости, а снижать минимально допустимую, и идти на ней. И если удаётся проходить, то уже потом поднимать скорость. Аналогично и с бегом – если бегать по кругу, то в тренировках ориентироваться на то, чтобы не допускать, чтобы на каждый круг уходило больше, чем сколько-то минут/секунд (или контролировать скорость по gps), а не ориентироваться на общее время. Ну на плоских участках на велосипеде аналогично можно поступать, но контролировать сложнее, направление ветра слишком влияет на показатели.
Вход


Имя
Пароль
 
Поиск по сайту
Найти пользователя
Найти

© Tulup 2005–2025
Время подготовки страницы: 0.016 сек.