Tulup.ru - Клуб любителей фигурного катания

Укороченные лезвия. Плюсы, минусы, подледные камни.

Автор
Сообщение
bregalad
Сообщений: 11707
Москва
21.06.2015, 17:13
Укороченные лезвия. Плюсы, минусы, подледные камни.
Tarantino пишет:
Вообще, у меня есть чёткое ощущение, что большая пятка нужна при скольжении вперёд (и да, всё-таки нужна), а не назад (а приземление идёт назад). Опять же, ощущение, что для выезда лучше иметь немного скруглённую пятку, обычная может "зарыться в лёд", из-за чего неприятно упадёшь.

Честно, я хотел написать почти в точности то же самое. Перенос веса на пятку происходит обычно на дуге вперед наружу, например, перед акселем — посмотрите еще раз вот это видео:
аксель Мирей Нагасу
В начале дуги наезда носок толчковой ноги берется на себя, т.е. вес переносится на пятку. В отталкивании идет активное разгибание стопы с переносом веса на переднюю часть и в концовке на зубец. Взятие носка на себя (характерное вообще для любых прыжков) как бы "заряжает" стопу перед отталкиванием.

При движении назад при любом переносе веса на пятку она сразу втыкается в лед, причем это вообще не зависит от длины пятки (мне даже кажется, что чем длиннее пятка, тем вероятность этого больше). По моим смутным детским воспоминаниям, раньше лезвия были с закругленной пяткой (я, правда, на 100% в этом не уверен), но сейчас все лезвия выпускаются с заостренной пяткой, и это предполагает очень точные движения при ходе назад. По моему опыту: один из моих любимых элементов — кораблик на наружных ребрах; когда я начинал кататься, то и помыслить не мог, что мне удастся этот элемент, настолько гибкость и выворотность была на нуле. Разучил я его на роликах, на которых вообще в начале катался раз в 10 больше (потому что доступного льда в 2005 г., когда я начинал, почти не было). Потом постоянно приходилось переходить с роликов на лед и обратно. На роликах, когда научишься кораблику, испытываешь просто кайф от этого элемента, его можно делать на большой скорости (чем больше скорость, тем он проще), причем ноги при этом развороте отдыхают. И у меня несколько раз случалось при переходе с колес на лед — забываешь, что ты не на роликах, на скорости входишь в кораблик, и, ощущение, что у тебя отрывает ногу — при постановке задней ноги в кораблик пятка врезается в лед и следует страшный рывок. (На льду следует делать кораблик гораздо осторожнее.) Вот именно этого и не может быть на коньках Вайсса (или даже на старых лезвиях 60-х годов, если память меня не обманывает).
Амарант пишет:
... тогда почему одиночники также не пользуются тонкими лезвиями, ведь для них скорость тоже важна?

Опять же все по-моему элементарно - у одиночников лезвия тупо должны быть прочнее, потому что ПРЫЖКИ.

Почему тогда лезвия высшего уровня Wilson Gold Seal заметно тоньше, чем лезвия промежуточных уровней (стандартная толщина одиночных лезвий — 4 мм, а у Gold Seal она переменная, но существенно меньше — по крайней мере, у моих лезвий, толщина от 3 до 3.6 мм; говорю про мои, поскольку параметры этих лезвий разных лет производства различаются; причем это ширина беговой дорожки, а они еще сильно сужаются кверху, и толщина в середине выемки уже совсем небольшая)?

Запас прочности лезвия, я уверен, и при "танцевальной" толщине вполне достаточный. Поломки лезвий происходят не из-за их недостаточной толщины, а из-за дефектов металла (микротрещин и т.п., скорее всего, возникающих при закаливании).
Вход


Имя
Пароль
 
Поиск по сайту
Найти пользователя
Найти

© Tulup 2005–2025
Время подготовки страницы: 0.012 сек.