Tulup.ru - Клуб любителей фигурного катания

Музыка в фигурном катании

Автор
Сообщение
K_Kaetz_n
Сообщений: 585
19.01.2006, 23:13
Музыка в фигурном катании
Вот посмотрела я, граждане, частично пока женщин....... И вопрос изодрал мне всю душу! Моё предложение таково: ввести ценз на использование музыки в фигурном катании!!! Первое условие - не давать определенные композиции фигуристам с уровнем артистичности и одухутворенности ниже определенного уровня! Поганить гениальную музыку так, как это удается чудовищному количеству фигуристов, на мой взгляд, просто ПРЕСТУПЛЕНИЕ!!! Понимаю, что предложение моё нереально, но, надеюсь, вы поймете, о чем я толкую и разовьете тему.
Ответов:  371
Страницы: 1 2 318 19
вотэтода!
Сообщений: 7577
Санкт - Петербург
20.01.2006, 01:36
K_Kaetz_n

А еще, например, ввести колличественное ограничение на прекрасные, НО ЗАДОЛБАВШИЕ УЖЕ!!! темы и их вариации, типа "Кармен", "Балеро", "Ромео и Джульетта", вальсы Штрауса, Вивальди, итд.итп. (можете продолжить список). Разрешить, например, за сезон использовать одно из вышеозначенных произведений ттолько одной паре ( ну. хоть в лотерею пусть разигрывают, или отдельно соревнуются за право кататься под эту музыку, или чемпионы мира автоматически получают право на эти "хиты", а если использовать не хотят, то отдают это право серебрянным призерам, а если те не хотят, то бронзовым и т д.) Или пусть катается кто хочет сколько угодно, но за использование в программе этих тем снимаются баллы!!
Turist
Сообщений: 85
20.01.2006, 06:40
УРА_А_А! Даешь каждому фигуристу (или паре) по персональному композитору! А так-же предлагаю композиторам организовать патентный конкурс на право использования нот, их мало (нот) и поэтому всем не хватит .
Несложно заметить - за "поганое" выступление оценки, как правило, тоже "поганые".
КсеNИя
Сообщений: 231
Санкт-Петербург
20.01.2006, 11:17
Насамом деле, все выге перечисленное про запреты на музыку-бред. Многие берут музыку, не соответствующую их уровню катания. Но каждый сам должен решать, позориться ли ему под такую музыку или нет. На счет запретов - этого делать ни в коем случае нельзя. Сами фигуристы просто должны быть оригинальными, и пытаться проявить оригинальность. Но некоторые не видят в этом нужды, а это уже проблема самого фигуриста.
Serious tasks need serious approach...
Annette
Сообщений: 200
Химки
20.01.2006, 11:40
КсеNИя пишет:
Но каждый сам должен решать, позориться ли ему под такую музыку или нет


Всё бы ничего, да многие, видимо, не понимают, что они позорятся, а не катаются. Кому-то всё равно, под какие семь нот кататься, а кто-то, наверное, и вправду думает, что он что-то успешно выражает Вопрос очень тонкий.
Улыбайся! Это всех раздражает! (с)
Myx
Сообщений: 784
Москва
20.01.2006, 13:49
Считаю что музыка - это если не половина, то очень большая часть дела. Она может и помочь фигуристу и полностью его демобилизовать, так же как подчеркивает все его достоинства и недостатки. Именно поэтому так важно с умом подходить к выбору музыки, особенно в Олимпийский сезон, но видно не все фигуристы об этом думают, даже наши, видимо замыливается восприятие, выбрать музыку очень не легко, и видимо многие предпочитают доверять это дело другим. А зря, особенно обидно за зрелых фигуристов, когда видно что музыка им не подходит.
K_Kaetz_n
Сообщений: 585
20.01.2006, 13:54
вотэтода! пишет:
отдельно соревнуются за право кататься под эту музыку

самый справедливый подход! вообще-то мне кажется, что такая музыка становится "задолбавшей" потому, что слишком многие ее берут и не справляются.
K_Kaetz_n
Сообщений: 585
20.01.2006, 13:58
Turist пишет:
Несложно заметить - за "поганое" выступление оценки, как правило, тоже "поганые".

да, фигуристы потом всое, конечно, получают (хотя не всегда ) , но зрителям-то все равно приходится этот мусор терпеть...
K_Kaetz_n
Сообщений: 585
20.01.2006, 14:03
КсеNИя
да понятно, что никаких запретов вводить не надо, это и технически очень сложно сделать... я просто попыталась доходчиво и точно донести свою мысль и боль
K_Kaetz_n
Сообщений: 585
20.01.2006, 14:19
Myx
ага! вдавойне обидно и непонятно было выступоление Волчковой, потому как музыка, на мой взгляд, как раз для нее... но там, видать, другие совсем причины...
legato
Сообщений: 912
Юсуповский сад
21.01.2006, 02:11
Annette пишет:
Всё бы ничего, да многие, видимо, не понимают, что они позорятся, а не катаются. Кому-то всё равно, под какие семь нот кататься,
7 нот? или 12?
1. Не знаю, почему берут эти заезженные композиции, особенно в академической музыке. Ведь она так разнообразна!!! Не понимаю, почему не подбирают и другие "узнаваемые шедевры", кроме вышеперечисленных.
2. Согласна, что позорятся. Не все, но большинство. Катание под классическую музыку обязывает. Фигурист должен обладать прекрасной техникой. Ну как будет смотреться падение с акселя в Аллегро Виваче? Или там же спотыкание на дорожках? Конечно же, это еще и хореография, пластика, способность выразить "музыкальность" через свои движения. Нужно сливаться с музыкой, прочувствовать ее всем телом. Это не каждому дано. вот и получается, что смотришь на выступление,, а нет никакого образа, музыка отдельно, фигурист как-будто "не в теме", да еще глядишь и завалится...
Жизнь как рояль: клавиша белая, клавиша черная, крышка...
вотэтода!
Сообщений: 7577
Санкт - Петербург
21.01.2006, 02:36
legato

Настоящий артист и завалится не выпадая из образа. Очень всегда весело смотреть, как едет фигуристка в образе ... ну например всё той же Кармен: " Я Карме-е-ен, я Карме-е-е-н.... ой, подождите, щас прыгну...... о! прыгнула!, ну теперь опять - я Карме-е-е-ен, я Карме-е-ен..."

А ведь бывают уникальные еденицы, которые и когда заход делают - Кармен. И в прыжке летят - Кармен. И на выезде никто не усомнится, что это - Кармен, а не фигуристка Пупкина.

А насчет запретить музыку - это я конечно пошутила.Ясно, что это полный анриел. Хотя очень уже хочется . Вот Кармен Навки-костомарова - тому живой пример. Просто жалко, сколько пропадает без дела ужас какой хорошей музыки (и ничуть не хуже вышеназванных хитов).
K_Kaetz_n
Сообщений: 585
21.01.2006, 12:35
так много во всех топиках пишут про Кармен, что я тоже не удержалась ))) (видать, и впрямь колдовская музыка!) Кто-то в соседнем топике про кино давал ссылочку на видео 1936 года. Там же можно увидеть кусочки Катарины Витт всё в той же Кармен. (Если кто знает, где можно посмотреть полностью ПЛИЗ! сообщите!) Я эту программу помню сдетства! После нее ваще тема закрыта! ИМХО
Myx
Сообщений: 784
Москва
21.01.2006, 13:14
K_Kaetz_n пишет:
вдавойне обидно и непонятно было выступоление Волчковой, потому как музыка, на мой взгляд, как раз для нее

Да, не представляю как бы Волчкова справилась с быстрыми темпами
legato
Сообщений: 912
Юсуповский сад
21.01.2006, 18:22
вотэтода! пишет:
А ведь бывают уникальные еденицы, которые и когда заход делают - Кармен. И в прыжке летят - Кармен. И на выезде никто не усомнится, что это - Кармен, а не фигуристка Пупкина.
Это происходит потому, что фигурист полностью вживается в образ, его характер полностью совпадает с оным героя (героини). Главное, не упасть как Кармен .
Странно, что кроме Кармен у нас ничего не знают. Хотя, это просто явление "массовости". Инструментальная (классическая) музыка - она не для всех. Может быть тренеры, хореографы боятся брать что-то иное, работать с музыкой, перекраивать ее под 2 или 4 минуты, видеть образ, учитывая все особенности фигуриста. Вот и получается, что слышим Кармен, Болеро, Танец с саблями. А остальное проходит мимо.
Пока лишь единственный пример удачного катания под "грамотную" композицию - Джонни Вейр с Интродукцией и Рондо Сен-Санса.
Жизнь как рояль: клавиша белая, клавиша черная, крышка...
вотэтода!
Сообщений: 7577
Санкт - Петербург
24.01.2006, 01:30
legato

Да всё просто. Как судей, так и зрителей легче всего завести давно знакомыми звуками, а не заставлять их прислушиваться к новым. Да и кому же не лестно, что едва заслышав первые ноты, он может повернуться к соседу и с умным видом сказать " под "Болеро" катает, Равеля." Или " Ромео и Джульетта это. Рахманинова." И сразу становится понятно КОГО ИМЕННО изображают фигуристы. А то скачут, руками машут, лица трагические делают, а поди разберись - что за Тоска такая? И чего она такая тоскливая. А Пуччини - это диагноз или компазитор? (Утрирую, конечно, но примерно так.) А тут все понятно: Кармен. Торреодор. Или бык. Или Солдат. И Щас её зарежут . Всё понятно, что и радует.

Ещё очень хороши мелодии "с разгоном", вроде Болеро, или "Хава Нагива" ну и т.д. Независимо от того, что происходит на льду, сам нарастающий ритм музыки вводит зал в транс и все как послушные куклы начинают хлопать в ладошки и хлопают до тех пор, пока ритм не становится слишком быстрым. Это уже на уровне условных рефлексов, наверное. Таким образом складывается ощущение, что программа и фигурист понравились публике. А значит и появляется шанс получить более высокую вторую оценку.

То есть все посто идут по пути наименьшего сопротивления, пытаясь польстить низкому уровню музыкального образования у судей и зрителей. Да и тренеры со спортсменами этим уровнем, видимо не блещут. Вспомним, подо что большенство начинает кататься, стоит их только отпустить на показательные или шоу!

Так что этот приём "узнаваемости" очень даже срабатывает до тех пор, пока всё это не переходит ту неуловимую грань, когда уже ТОШНИТ. И никто не может сказать где эта грань - 3-4 Кармен (плохих, хороших - не важно) за один сезон бывает терпимо, а на следующий год уже одна Кармен вызывает приступы тошноты.(повторяю, не важно хорошая или плохая). Настал момент пресыщения. Вот годика два отдохнем, и опять можно хоть всем карменов плясать.
K_Kaetz_n
Сообщений: 585
24.01.2006, 16:11
вотэтода!
yну не перегибайте уж так! Тоска как раз не тоскливая и очень даже популярна у фигуристов от ваших слв такое впечатление, что ВСЕ катают под 3 мелодии. Вспомните, как БС катали под Массне. По-моему очень удачно, им удалось перебороть стереотипы!
legato
Сообщений: 912
Юсуповский сад
24.01.2006, 18:53
вотэтода! пишет:
едва заслышав первые ноты, он может повернуться к соседу и с умным видом сказать " Ромео и Джульетта это. Рахманинова."
Ну не знаю, как там Рахманинов, но вот Прокофьев вряд ли был рад, что его балет отдали другому композитору
вотэтода! пишет:
Да всё просто. Как судей, так и зрителей легче всего завести давно знакомыми звуками, а не заставлять их прислушиваться к новым. Всё понятно, что и радует.
Я согласна, что народ больше любит узнавать, а не познавать. Но! Разве зрители только для того и сидят, чтобы услышать знакомые опопсевшие мелодии? Разве ЭТО главное? Не забывайте, что зрители не только слушают, но еще и смотрят. А цельность программы состоит из многих показателей. В том числе и с помощью удачно подобранной композиции. Академическая музыка сложнее по своей сути. Это ведь и фактура, и различные гармонии, темпы. Опять же, может нежелание тренеров и хореографов ставить программы под такую музыку, работать с ней, а может их видение, что фигурист не дорос до этого, лишают наши впечатлительные глаза и великолепный слух интересных программ. Легче может взять готовое, опробованное многими и "не париться". Вот и получается, что знаем мы только три мелодии. Уж не балуют нас.
вотэтода! пишет:
Независимо от того, что происходит на льду, сам нарастающий ритм музыки вводит зал в транс и все как послушные куклы начинают хлопать в ладошки и хлопают до тех пор, пока ритм не становится слишком быстрым. Это уже на уровне условных рефлексов, наверное. Таким образом складывается ощущение, что программа и фигурист понравились публике. А значит и появляется шанс получить более высокую вторую оценку.
Ладоши можно отхлопать и под "Очи черные", если иностранный фигурист выберет эту тему для выступлений в России. Только вот как откатает при этом, вопрос .

вотэтода! пишет:
Так что этот приём "узнаваемости" очень даже срабатывает до тех пор, пока всё это не переходит ту неуловимую грань, когда уже ТОШНИТ. И никто не может сказать где эта грань - 3-4 Кармен (плохих, хороших - не важно) за один сезон бывает терпимо, а на следующий год уже одна Кармен вызывает приступы тошноты.(повторяю, не важно хорошая или плохая). Настал момент пресыщения. Вот годика два отдохнем, и опять можно хоть всем карменов плясать.
Вы знаете, смотрю, очень "актуальный" образ этой Кармен... Да, столько уже Кармен, Карменок и Каменов мы повидали, что можно смело отркывать поток "Кто же лучшая Кармен". Но вот меня не тошнит. Меня даже не тошнит от заезженного 1-го концерта Чайковского. А воротит меня чаще от того, как исполняют . И Чайковского, и Кармен.
Жизнь как рояль: клавиша белая, клавиша черная, крышка...
K_Kaetz_n
Сообщений: 585
24.01.2006, 19:14
legato пишет:
Но вот меня не тошнит. Меня даже не тошнит от заезженного 1-го концерта Чайковского. А воротит меня чаще от того, как исполняют . И Чайковского, и Кармен.

ППКС!
и ещё по поводу Прокофьева: пусть плюнет мне в лицо первый, кто докажет, что его музыка проста для постановки и исполнения! По собственному опыту со всей ответственностю заявляю - фигню несете, товарищи!
legato
Сообщений: 912
Юсуповский сад
24.01.2006, 22:16
K_Kaetz_n пишет:
ППКС!
Переведите
K_Kaetz_n пишет:
и ещё по поводу Прокофьева: пусть плюнет мне в лицо первый, кто докажет, что его музыка проста для постановки и исполнения! По собственному опыту со всей ответственностю заявляю - фигню несете, товарищи!
Архисложно. Если уж в балете не многие могут, что уж говорить о коньках
Жизнь как рояль: клавиша белая, клавиша черная, крышка...
вотэтода!
Сообщений: 7577
Санкт - Петербург
25.01.2006, 02:27
legato пишет;

"Ну не знаю, как там Рахманинов, но вот Прокофьев вряд ли был рад, что его балет отдали другому композитору "

Упс! Очень сильно я щас опозорилась! Я, конечно, знаю, что Прокофьев, но даже так перепутать - непростительно. Пора на свалку.

Но, все-таки я по-видимому очень плохо умею выражать свои мысли письменно - меня очень часто не так понимают. Из ваших слов получается, что меня от самой музыки тошнит. Вовсе нет. Я ОЧЕНЬ люблю всё, что сама перечисляла как набившие оскомину хиты. Я даже без вреда для психического здоровья перенесла целое лето , когда мою пятилетнюю тогда дочку пробило на Кармен, и кроме Кармен и Орлезианской сюиты она всё лето не слушала ничего. По пять раз в день.
А от "Ромео и Джульетты" у меня вообще волосы дыбом встают и мурашки бегают. Моцарт, Бах, Гендель, Равель, Римский-Корсаков, Чайковский, Вивальди, Гайдн - вот неполный перечень моих любимых компазиторов. Но любовь к классической музыке мне привила музыкальная школа. И, боюсь показаться снобом, но такую музыку надо уметь и учиться слушать. Вот моя мама и большенство моих знакомых долго выдержать не могут. Даже самые "попсовые" отрывки из классических произведений на второй минуте начинают их бесить или навевать сон. Кстати, вот еще за что люблу ФК - за образовательную функцию, типа "искусство - в массы!".

И не от плохих прокатов под такую великую музыку тошнит- то есть, если бы еще и музыка была плохая, то вообще смотреть невозможно было бы. А так, катается кто-нибудь деревянный, падает. а ты ничего. сидишь , музыку слушаешь. Кстати, многие спортсмены, по-моему, берут музыку "не по размеру" в надежде , что музыка заставит их "дотянуться" до неё. И, Бог знает, может она и вправду им помогает. И, хотя мы видим деревянного фигуриста, катающего под невыразимо прекрасную музыку, но как знать, под чего попроще этот самый фигурист может вообще чугунный был.

Нет, я писала именно про этот " час икс", когда вдруг, необъяснимо почему, наступает пресыщение (не музыкой!) бесконечной эксплуатацией одного и того же образа. И совершенно не угадать когда сработает рвотный рефлекс - на прокате плохого или хорошего фигуриста. И тогда , хотя сознанием ты понимаешь, что это вот щас была очень хорошая Кармен, но на подсознательном уровне уже одно то, что это ОПЯТЬ Крмен , наступает полный ступор и неприятие. Вот это и обидно: человек старался, откатал великолепно. а ты за него и порадоваться-то как следует не можешь - у тебя черепно-мозговая травма случилась .

Ну, кому это знакомо? Поддержите!
Ответов:  371
Страницы: 1 2 318 19
Вход


Имя
Пароль
 
Поиск по сайту
Найти пользователя
Найти

© Tulup 2005–2024
Время подготовки страницы: 1.123 сек.