28.12.2016, 22:57
Ксения Столбова - Фёдор Климов
Успел поговорить с некоторыми специалистами, которые сказали — ваша новая произвольная программа еще сильнее прошлогодней, поставленной в похожем стиле, с современной хореографией. Вы изначально планировали двигаться в том же направлении?
"Мы, если так можно выразиться, пометались между идеями программ. Но потом
нашли интересную музыку французского композитора Рене Обри, посмотрели балет... Я на самом деле опасался похожего стиля, но мне сказали — так ведь никто такого больше не делает, а у вас это хорошо получается. На мой взгляд, то, что мы сделали сейчас, еще лучше и, точно могу сказать, сложнее. Как только начали катать полноценный вариант программы, я понимал, что трачу больше сил на переходы и на хореографию, чем на элементы. Масса движений корпуса, руками, ногами — отдыха вообще нет."
В прошлом году фильм, из которого вы взяли музыку, не имел ничего общего с хореографией программы. Сейчас, получается, у вас движения по мотивам балета?
"Да, но
мы, когда смотрели балет, так и не поняли, какой смысл несут эти движения. Каждый по своему может это понять. Мы же решили, что лучше конкретизировать идею программы. Она о двух людях, впавших в депрессию, потерявших смысл жизни."
Программу поставил Николай Морозов?
"Да, и мы также работали с Юрием Смекаловым. Он очень много добавил в хореографии. С ним провели много времени в Сочи в сентябре, когда еще была надежда, что Ксения сможет быстро выйти на лед. Работали в зале, потом переносили на лед. Было тяжело, но мне кажется, получилось. По крайней мере, мы исполняем все в полном объеме — как он нам это поставил."
Из-за того, что Ксения так долго не могла вылечиться, были у вас самих ощущения, похожие на депрессию?
"Несладко пришлось, это точно. И я давно понял: когда в паре кто-то травмирован, неизвестно, кому хуже — тому, кто лечится, или тому, кто ждет. Но у нас весь 2016 год такой вышел. Сначала у меня была травма, теперь у Ксении.
И когда мы ставили произвольную программу, нам сказали: депрессия — это про вас, ваша история. Вам подойдет."
В короткой программе под музыку «Лунный свет» Дебюсси у вас необычный для вас классический стиль. Верили, что получится?
"Да у меня выбора не было (улыбается). Я для классики не подхожу, это понятно было сразу. Но все говорили — как это так, каждая пара должна хоть раз исполнить классику. А главный аргумент - Ксюша всегда хотела скатать эту программу, и я должен был постараться сделать все, чтобы у нас получилось. Когда начинали ставить программу, конечно, ахали — все у меня завернутое, корявое, руки совсем не нежные. Но Николай Морозов что-то постарался скрыть, что-то из меня вытащил. И когда поставили, вроде бы получилось неплохо. Начали катать с элементами — куда-то все опять ушло. Но я постарался вернуть все обратно, и, на мой взгляд, на чемпионате России получилось неплохо. Мне редко нравится пересматривать наши выступления, но здесь мне короткая программа в записи понравилась.
Жалко только что идею с рукавом никто не понял."
И я не понял.
"
По задумке дизайнера, у меня был подвернут рукав, как у дирижера — чтобы он не мешал дирижировать. Но, видимо, я не слишком хорошо смог это донести до зрителей. Все-таки там всего несколько характерных движений."
Программы Евгении Медведевой тоже не все понимают.
"Да, и здесь два пути —
либо рассказывать, что имеется в виду, либо спокойно расправить оба рукава, застегнуть их и нормально кататься. На самом деле, самое тяжелое для меня в короткой программе — отсутствие ритма. У нас то блюз, где вообще мой любимый ритм, то испанская музыка, то китайская с барабанами. Под них мне легче было кататься."
Зато будет что вспомнить — вот, и у нас была классика!
"Да, я уже рад, что она у нас есть. Думаю, что доведу все до блеска."
http://www.sovsport.ru/gazeta/article-item/948840
Нейтан всех порвёт. / Nathan Chen will tear up everyone. / No pasarán! Победа за нами!
Алёна Косторная - Душа льда. / Alena Kostornaya - Soul of ice.
Лучшая "Джульетта" - Настя Губанова, лучшая "Лебедь" - Алиса Лозко.