Тарантино, умеренно слежу, по обеим сторонам. Американцы медленно просыпаются и понимают, насколько их инфраструктура, особенно коммуникаций, пронизана китайским железом со всевозможными бэкдорами и малварями нулевого дня, и насколько дорого и сложно будет теперь все это заменить. И насколько Тикток, как фактически единственная массовая платформа, контролируемая компартией, деструктивно влияет на умы молодых людей, не говоря уже об аналогичных малварях в миллионах телефонов. Если верить тому, что рассказывали их свисткодувы (я верю), можно увидеть иронию — поели своей же собачьей еды, как говорится. Но лично меня это не радует. Американский мировой порядок со всеми его недостатками — понятная и умеренная система. Каким будет китайский мировой порядок мне страшно даже представлять.
С китайской стороны я слежу за этим чтобы понимать риторику, но и потому что здесь миллионы людей фактически работают с/через/на Тикток и прочие сервисы Байтдэнса. Фермы стримеров продают в прямом эфире всё от овощей до квартир. Агентства продают услуги типа SEO, но с доступом к статистике и части параметров алгоритмов. Государство душит тех кто имеет слишком большое влияние (слишком много денег, подписчиков, слишком вдумчивый или неправильный контент, слишком большое влияние и т.п.). Ну и разница с тем какой контентом для китайским пользователям, и экспортным.
Люди недооценивают влияние таких вещей, мол, подумаешь, какие-то видосики. Но есть разница между кавайными котиками и мотивационными видео, и воук-климат-транс деморализацией. Элегантность в том, что последнее китайцам даже не нужно производить, все это делают сама западная молодежь, алгоритмы просто амплифицируют одни сигналы и приглушают другие.