анон-4571 пишет: |
Причём буддизм вот совсем другая религия, нежели христианство. Какая из них неправильная, неверная? |
У буддизма больше общего с христианством, чем различий. Например, если посмотреть на основополагающие истории в обеих, центральная тема — самопожертвование во благо людей. Христос принимает распятие, спасая человечество, Будда возвращается в мир страданий с целью передать людям спасительную истину. Оба проходят через испытания, которые концептуально аналогичны аду, и благодаря добровольной природе принятия этих испытаний, выходят из них победителями. В обеих религиях говорят о перевоплощении, хоть механика и немного разная. В обеих есть подобие худшего и лучшего мира. Обе предписывают сходные правила поведения как прекурсор для попадания в лучший мир. В обеих религиях практика заключается в сосредоточении ради установления связи с высшей природой (медитация/молитва). Обе религии радикально антропоцентрические (в отличие от политеистических религий, анимализма и т.п.) Сходств много!
Я не хочу сказать, что различий нет, но различий меньше, чем сходств. Даже если говорить сравнительно, то буддизм будет однозначно ближе даосизма, например. В каких-то аспектах буддизм даже ближе чем мусульманство, хотя тут сложнее, конечно, поскольку христианство и мусульманство разделяют идею единого Бога и концепции греха и т.д., тогда как в прямом виде в буддизме такого нет. Помню, была даже интересная теория, о том что буддизм и христианство имеют общие исторические корни, даже что Иисус получал какие-то передачи от неких гуру. Все это, конечно, ближе к эзотерике, но не просто так люди пытаются копать в этом направлении, это говорит именно об интересных сходствах.
Но я понимаю, что суть вопроса была не в этом, а что вот в одной культуре придумали одни сказки, а в другой другие, следовательно, это именно сказки, а не некое отражение реальности. В этом смысле сходства если не показывают, то намекают на то, что может быть разные сказки отражают одну и ту же лежащую в их основе реальность. И если сделать еще один шаг назад, то еще это предполагает, что в таких сказках есть необходимость, и общества организованные вокруг сказок, наиболее адаптивно ориентирующих людей, показывают результаты лучше тех обществ, в которых таких сказок не было, либо их адаптивные качества были несопоставимо ниже. Если сказки конкурентно адаптируют к реальности, то не значит ли это с достаточной необходимостью, что они корректно ее отражают? И можно ли в этом смысле ответить на вопрос, какая более правильная, какая менее, сравнивая последствия адаптации?