Tulup.ru - Клуб любителей фигурного катания

Одна история изучения флипа

Автор
Сообщение
Murchik
Сообщений: 14041
20.07.2018, 13:19
Одна история изучения флипа
Ух, горячая тема

Очевидно, у всех свои проблемы с прыжками. У кого-то вес, у кого-то суставы, мышцы слабые, возраст, координация плохая, техника поломана, терпения не хватает, с мотивацией проблемы… Ну, имеет смысл их либо как-то решать, либо оставить это дело и заняться чем-то другим. Не надо только пытаться за чей-то чужой счет свои проблемы решать. Я придерживаюсь категорической позиции, что тренировать должны люди, которые сами либо прыгают, либо прыгали когда еще были в спорте. Ну, тут был целый тред об этом.

Скольжение само по себе никак прыжки не улучшит, не надо ожидать, что выкатав дуги прыжки сами начнут получаться. Не начнут, их точно так же надо тренировать, и работы там не меньше, если не больше. Но если иметь минимальную базу (тут важно что и мышцы ног и корпуса будут лучше готовы, и координация ледовая уже будет достаточная, и уверенность какая-то в себе, много факторов), разучивая прыжки, можно сконцентрироваться на самих прыжках, а не на том что въезд на прямых трясущихся ногах, прыжок над газеткой, а выезд в зубец. Затягивать тоже не надо, всему свое время. Для этого отчасти и нужен нормальный тренер, который может оценить к чему человек готов, к чему пока нет, что ему нужно на каком этапе и в какой последовательности.

Прыжки не только в фигурном катании есть, во многих экстремальных видах спорта к ним стремятся еще сильнее, но никто нигде никогда не бежит поперед батьки в пекло, сначала всегда учат базовую технику, и только с какого-то момента, который для каждой стихии и техники свой, начинаются прыжки. Фигурное катание в этом плане один из самых сложных, но не самый ни физически, ни координационно, ни технически (в смысле стихии + инвентаря), так что если есть какие-то сомнения, всегда можно сравнить с тем что где как.

Еще я тут слушал недавно одного канадского тренера (не Орсера, нет ), ЧМ в свое время, который рассуждал о тренерстве вообще. Так вот он там говорит такие вещи (наверное, очевидные для педагогов), что задача тренера — не добиться от спортсмена результатов в спорте, а воспитать человека, который может добиться результатов. Если это звучит слишком патетически, то можно интерпретировать это так, что для спортсмена на любом этапе важно не только уметь что-то делать, но и иметь уверенность в собственных силах, и поэтому последовательности изучения и conditioning нужны не только для того чтобы суметь что-то выучить и не поломать при этом ног, но и чтобы ощущения от этого были такие, чтобы это повышало уверенность, а не наполняло сомнениями и неуверенностью. Это к вопросу о детях: можно добиться результатов от 100 человек, «отсеяв», т.е. сломав или истощив (морально или физически) 99 из них и получив одного успешного спортсмена на выходе, либо дать им всем возможность стать людьми, кому-то в спорте, кому-то нет. Но и для взрослых закомплексованных любителей все это тоже не лишено смысла, хоть и в меньшей степени.
Вход


Имя
Пароль
 
Поиск по сайту
Найти пользователя
Найти

© Tulup 2005–2025
Время подготовки страницы: 0.015 сек.