Adx пишет: |
Почему так произошло, сходу не определишь. |
Так произошло, потому что в свое время появились решебники. Дети перестали делать домашние задания самостоятельно. Добросовестные родители уничтожали эти решебники, а дети снова покупали, благо они стоили копейки. Потом у многих появился интернет, где можно найти все решения для каждого учебника. Учителя это все понимали, пытались бороться, но многие родители шли по пути наименьшего сопротивления. Домашняя сделана. Что еще нужно? А мотив детей понятен - зачем думать, когда есть ответ. Вот так думать и разучились. К контрольным работам, кстати, тоже предприимчивые люди решебнички реализовывали. Я наблюдала в то время этот процесс изнутри. Например, если преподаватель дает свои задания к контрольной, а не те, что по программе, даже отличники пишут максимум на тройки. На родительском собрании такому учителю достается от родителей. Это понятно - родители редко бывают объективными. На педсовете такому учителю достается от директора и т.д. Только исключительные педагоги будут в таких условиях бороться за знания. В основном, плавно переставали проверять домашние задания. Что их проверять - они списаны с решебника, все с одинаковыми ошибками. Этот процесс проходил очень медленно, начиная с конца девяностых.