Murchik пишет: |
В-третьих, для того чтобы добавить скорости при вращении тела с некоторым радиусом, нужно чтобы сила была приложена по касательной к окружности с этим радиусом. |
Точнее, составляющая в направлении касательной должна быть ненулевой.
Murchik пишет: |
я не оспариваю утверждение, что может быть совершен какой-то толчок старой опорной ногой, я спорю с заблуждением, что большая часть добавочного количества вращения при этом берется именно из толчка. |
Я, собственно, этого и не утверждал. Балерина, исполняющая фуэтте (которое потенциально может исполняться бесконечно долго), второй ногой вообще не касается опоры. Аналогично, при поступательном движении перетяжками никакого толчка второй ногой нет.
Murchik пишет: |
Да и вообще скорость не набираем |
Речь идет не о нас, что мы умеем и что нет, а о фигуристах хорошего класса; с тем, что можно набирать или поддерживать скорость вращения сколь угодно долго, делая смены ног, думаю, никто спорить не будет. Механику этого объяснить не так просто. И еще один вопрос, который для меня остается неясным: можно ли поддерживать вращение (ускорять) сколь угодно долго, вращаясь на одной ноге (не делая смену)? Я думаю, можно (вспомним фуэтте): только, мне кажется, в подобном вращении обязательно должно присутствовать два момента: 1) радиус круга, по которому едет лезвие при вращении, должен то увеличиваться, то уменьшаться; 2) обязательно должно быть приседание и вставание на опорной ноге.
Если ответ на мой вопрос — да, то тогда становится бессмысленным рекорд Люсинды Ру — 115 оборотов. Вернее, надо говорить о рекорде по числу оборотов во вращении без сгибания-разгибания опорной ноги (Люсинда Ру выполняет это вращения в обратном винте, начиная с раскрытого положения и постепенно выполняя группировку, насколько я помню).