Murchik пишет: |
Как всегда в таких случаях контроль устанавливают постепенно |
Я хочу сказать, что принципиально разные истории, когда вот национальные органы власти и когда международные организации.
Разница в том, что вся власть в принципе принадлежит национальным органам власти, и поэтому давать какие-то дополнительные права и возможности крайне чревато. Власть самоценна и по-возможности все эти функции себе прибирают, под любым благовидным предлогом.
А вот международные организации не имеют никакой власти. Вообще. Они могут только просить, предлагать, советовать и т.п. Например могут попросить национальные органы здравоохранения признать какую-нибудь вакцину. Их могут послушать. А могут и нет.
Уход власти может быть не тогда, когда в ВОЗ что-то там в своих документах напишут, это вообще не имеет никакого значения, а когда на национальном уровне начнут принимать законы, что распоряжения ВОЗ имеют прямое действие в этой стране, за отказ в исполнении которых ВОЗ может требовать от силовых органов этой страны делать какие-то действия, и те должны исполнять, и т.п. Но этого никогда не произойдёт.
То есть, если в стране принимают национальный закон, что в случае эпидемии все обязаны соблюдать карантин, отказываться от гражданских прав, ставить прививки и т.п. – это опасно. Если же тоже самое принимает ВОЗ, то можно не тратить силы на мысли об этом.