Tarantino пишет: |
Скорее проблема допинг-контроля в том, что он слишком слабый и его легко обойти. Я читал от спортсменов, что жалуются, что тестируют мало. То есть вот надо все эти ADAMS заполнять, что раздражает, а по факту не ко всем хотя бы раз в год за пробой придут. То есть головная боль есть, а реальной борьбы нет. Если бы у фигуристок раз в неделю брали допинг-пробу (и других спортсменов), то вообще не было проблем, как сейчас. Вот у тех, кто в пуле тестирования. Потому что при такой частоте тестов невозможно утаить внесоревновательный допинг, при этом на случайные микродозы можно закрывать глаза, вынося предупреждения, чтобы проверили БАДы свои. У спортсменов не будет возможности и соблазна принимать что-то запрещённое. |
+100.
Ещё нужно учитывать, что допинг-контроль проверяет пробы только на запрещённые вещества. Список периодически обновляется. По какому принципу туда что-то добавляется, а что-то нет - загадка. Здесь задействованы интересы фармацевтических компаний. Есть масса препаратов, которые в этот список до сих пор не попали, но дают эффект, помогающий получить преимущество в спорте. И задача спортивных врачей в большом спорте - контролировать, чтобы все, что попадает "в спортсмена", не давало в анализах метаболитов из списка запрещенных. Либо вовремя делать записи о терапевтических исключениях.
Триметазидин - вполне себе популярный препарат для лечения некоторых функциональных проблем с сердцем. Его назначают, в том числе, подросткам в период интенсивного роста организма. Почему наши спортсмены не могут полечить свой организм? Что, спортсмену нельзя прописать это лекарство и сделать запись об этом в карточке?
Норвежские астматик ж все на препаратах. Но им можно, потому что доктор так прописал.