Тарантино пишет: |
bregalad пишет: но отвращение к дорогой "брендовой" технике у меня осталось с юности Не вижу связи. |
Так и нет ее, я же написал:
bregalad пишет: |
причем оно не вызвано никакими рациональными причинами, это скорее натура, которую трудно переделать. |
Тарантино пишет: |
На уровне любителя там какой-нибудь Risport RF4 + MK Professional это уже просто overkill. Я видел людей, кто очень долго на таких катался и имел очень приличный уровень для любителя, начавшего взрослым, там и аксель, и комбо со сменой ноги на уровни. И коньки долго служили. Это давно было, ещё не в РФ, но я тоже уже описывал это здесь на форуме. Кто на чём у нас сейчас катается не слежу. Желание покупать себе топ коньки, топ лезвия, это просто иррациональное желание иметь себе крутой инвентарь. Ну вот все эти голдсилы с RF2. Или супремы с riedell 1500, как в моём случае. Дальше идут оправдания, что якобы это может как-то уровень повысить (на самом деле скорее это может замедлить), какие-то особые потребительские качества очень важные... Всё это чушь. |
Объективно: мои коньки Risport RF3 через 2 года превратились вот во что (вид снаружи, вид изнутри):


И ведь эти ботинки куда как крепче, чем RF4.
А ботинки Risport RF2 служат мне уже 12 лет, и они до сих пор практически как новые (и максимально удобные). Это чушь?
Тарантино пишет: |
Но ровным счётом всё тоже самое распространяется и на технику, и на вещи. Хочется что-то более крутое, берут и покупают. Природа человека такая. |
Но в моем случае это не так. Если есть две вещи примерно одного уровня, но разной крутизны, то я скорее возьму менее крутую. Просто в указанном примере очень уж сильно отличаются потребительские качества.
Тут еще стоит учесть и другую тенденцию: гораздо больше людей покупают именно дешевые вещи (дешевые продукты, компьютеры, автомобили т.п.). И часто так бывает, что у них быстрее исправляются недостатки, в результате с ними меньше хлопот. Пример: как-то я купил пакет томатного сока в каком-то очень дорогом магазине (это было ночью и дешевые магазины были закрыты). И он оказался скисшим, чего не могло случиться в дешевом магазине, где товары долго не застаиваются.
Что касается автомобилей, то, на мой взгляд, просто аморально делать автомобили стоимостью, например, 5 миллионов руб. При малейшей аварии (буквально царапине) стоимость ремонта будет астрономической. Автомобиль, на мой взгляд, должен быть и достаточно дешевым, и достаточно простым. Говорят, что из-за санкций российские заводы перестали оснащать автмобили ABS (анти-блокировочной системой тормозов), также по выхлопу снова опустились до Евро-2. По мне, и то и другое — изменения позитивные, т.к. ABS нужна лишь чайникам (которые к тому же не прочь развить скорость под 200 на зимней дороге) и часто действует во вред (особенно учитывая ее "надежность" в российском исполнении); а Евро-6, когда двигатель не загрязняет, а очищает атмосферу — это тоже уже слишком, учитывая и стоимость, и ненадежность, дорогие и коротко живущие нейтрализаторы, даже необходимость использования мочевины и т.п. Плюс лично для меня очень важно, что я смогу в экстремальных условиях вдалеке от Москвы и вообще любых человеческих поселений при какой-либо проблеме хоть как-то отремонтировать автомобиль самостоятельно, чтобы добратся до дома (учитывая, сколько я езжу off-road, у меня довольно много было подобных ситуаций). Мне ни к чему электрические стеклоподъемники, подогрев сидений, аудио-системы в машине, парктроники, системы удержание автомобиля на полосе, круиз-контроль, 16-клапанные двигатели (я категорически предпочитаю 8-клапанные), вариаторы, роботизированные коробки передач и прочая чушь, основное предназначение которой — увеличить стоимость автомобиля (и заодно сильно уменьшить его надежность).