bregalad пишет: |
А Вы утверждаете, что, когда правая рука ведущая, надо вращаться и прыгать против часовой. |
Я утверждаю, что неправильный выбор направления вращения, несогласованный с основной рукой, может стать проблемой на серьёзном уровне. Не будет хватать физиологии для старших элементов, для сложных прыжков. Для ПРЫЖКОВ вероятно направление против часовой для правшей оправдано. Даже в балете есть мужчины-солисты, которые делают всё против часовой. В большинстве видов спорта, где прыжки с сильной закруткой, делают всё против часовой.
Так же я утверждаю, что в балетных вращениях, в пируэтах и фуэте, основная работа при вращении по часовой идёт на правую руку и ногу, а когда против часовой, тогда на левую руку-ногу соответственно. Вероятно поэтому пошла традиция делать всё по часовой. Но роль руки-ноги не критическая, можно выучить в обе стороны. И техника отличается от техники вращений в ФК.
В ФК тоже есть. Например, если делать тройки-крюки против часовой, то основная рабочая рука правая. Я в момент поворота тяну правой лопаткой-плечом назад, в этом ключ поворота. А при повороте по часовой уже левой лопаткой-плечом. Не зависимо от того, на какой ноге, на правой или на левой. В то же время это не критично, надо уметь делать повороты в обе стороны, больших проблем с изучением нет.
bregalad пишет: |
И у меня почти ничего не выходит, хотя времени на это я уже потратил в тысячу раз больше, чем когда разучивал всё это в свою сторону. |
А как на полу? Получается делать балетные пируэты и фуэте в разные стороны, либо в одну нормально, а в другую совсем никак?