bregalad пишет: |
Я даже не уверен, есть ли сейчас места, где можно сдать цветную плёнку на проявление. |
Посмотрел, в Москве продаётся фотоплёнка, есть лаборатории по проявке, можно купить реактивы как для чёрно-белой, так и цветной печати-проявки. Я когда-то давно читал статью про то, что Кодак выпустили последнюю катушку фотоплёнки и отдали её какому-то фотографу, но видимо что-то не так понял, Кодак тоже в продаже есть. Но это всё для энтузиастов, конечно.
Из репортёрского и, тем более, спортивного сектора фотоплёнка полностью ушла уже очень давно, дольше держалась в секторе студийной съёмки, там как раз слайдовая плёнка и средний формат – просто очень дорого среднеформатная цифра стоила, но сейчас уже всё, никто не снимает.
В общем какой-либо практический смысл отсутствует полностью. Только эмоционально, когда душа просит с плёнкой поработать.
bregalad пишет: |
Правда, в какой-то момент я был потрясен, что в обычном фотомагазине не могу купить проявитель и фиксаж |
Разумно, потому что исчез спрос, исчезло предложение. Мне кажется это из-за перехода на цветную плёнку. ЧБ стало снимать неинтересно, с цветной дома работать уже сложнее, зато появились везде лаборатории, куда можно сдавать на проявку-печать цветную плёнку.
Я в детстве этим занимался, снимал-проявлял-печатал, но работал только с ЧБ фото.
bregalad пишет: |
По моим воспоминаниям, пленка всегда зернистая, тем сильнее, чем больше ее чувствительность, и разрешение нынешних цифровых фотоаппаратов куда выше, чем даже при использовании широкой 6-сантиметровой пленки |
Это правда, разрешение низкое у фотоплёнки. Даже 60мм заведомо не дотянет до цифровой матрицы 24*36 (то есть полнокадровой). Я не уверен, что даже дотянет до кропа APS-C. Там скорее ценность не в размере плёнки-матрицы, а в том, какая оптика используется, для среднего формата проще сделать хорошую оптику, для студийной съёмки по крайней мере.
При этом сейчас есть средний формат цифровой, но это дорого, конечно, и в общем пижонство, чем реальная необходимость. Всё-таки развиваются технологии.