Murchik пишет: |
Наверно, можно научиться жонглировать этими режимами вне зависимости от того на что снимаешь |
Можно, самый главный рецепт — это хоть чуть-чуть обрабатывать свои фотографии. В период моих активных спортивных съёмок у меня была такая практика:
0) снимаю и обрабатываю в RAW, но на самом деле это неправильная практика. Правилами фото- и новостных агентств съёмка в RAW запрещена, надо снимать в JPEG. Для обработки использовал штатный DPP от кэнона, старый, 3-й версии, сейчас вот надо как-то 4-й поставить на линукс (под wine), раньше не получалось, но вроде сейчас вижу упоминания, что смогли это сделать. Штатно он Win/MacOS
1) Обработка, на самом деле, минимальная – надо обязательно кадрировать: скорректировать завал и обрезать. Но именно в этот момент ты начинаешь думать, нужна ли эта фотография, не явный ли это мусор, повторяющийся в добавок; в соответствии с тем, что должна выражать фотография, строится кадр. В художественной съёмке кадрирование считается злом, но в спортивной это необходимость, там при съёмке всё развивается быстро, главное сделать кадр, самая проблема это автофокус, который по своим правилам работает, снимаешь часто или на фикс, или на пределе зума. Профессиональные фотографы из агентств обычно всё-таки вот этим занимаются.
1б) коррекция цвета и света, скорректировать иногда ББ и, например, изменить расширить "зону теней", судить зону светлых тонов, либо наоборот, контраст-насыщенность. Это часто зависит от условий съёмки, часто шаблон можно сделать и применять ко всем фото его. Либо 2-3 шаблона, например в ФК один для тех, у кого тёмные костюмы, другой для светлых, и т.п.
2) всё редактирование только к кадру целиком, даже все фильтры применяются только целиком, а не к области – то есть нельзя какую-то часть кадра затемнить, шум там подчистить, а в другой оставить. Не говоря уже про ретушь, убирание мусора из кадра и т.п. — это просто религия запрещает, после этого уже фото перестаёт быть фото. Хотя в каких-то очень-очень-очень редких единичных случаях "на обложку" всё-таки возможно
3) дальше уже автоматический проход через скрипт, с корректировкой цветового профиля (у кэнона чуть другой цветовой профиль, из-за него на экранах компьютеров цвета показываются некорректно, более блеклыми), с изменением тонов и т.п., ресайз под стандартные разшенения, накладывание подписи, это уже всё на полном автомате. Тоже максимум один раз под съёмку надо что-то настроить
В общем главное – это постпроцессинг, именно это меняет отношение к фото и качество того, что на выходе.