Figurka51 пишет: |
В результате гендерного теста было доказано, что спортсменки имеют ХY‑хромосомы. |
Да не в этом главная проблема! В данном случае это просто мужчины. Но есть много женщин, не имеющих Y-хромосомы, но тем не менее в результате гормонального сдвига имеющих мужские уровни гормонов (повышенный тестостерон и т.п.). Оказывается, что грань между мужчинами и женщинами не такая уж и резкая.
Несколько таких африканских легкоатлеток выигрывали соревнования в спринте, при этом смотреть такие соревнования было невозможно. Из-за почти полного отсутствия техники они на старте стометровки проигрывали метров 10, но за счет мужской силы на финише обгоняли соперниц. И когда ИАФФ запретило выступления в спринте для спортсмено с повышенным (естественным!) уровнем тестостерона, то они переключились на стайерские дистанции, где такого запрета не было. Спортсменка, которая раньше выигрывала все старты на 100 и 200 метров, теперь выигрывает дистанцию 5000 м! Это совершеннейший нонсенс, такого не бывает, спринт и стайерский бег взаимно исключают друг друга. Если только речь не идет о соревнованиях полуженщин-полумужчин в женских соревнованиях. Еще раз, речь не идет о спортменках, сменивших пол — с точки зрения биологии это женщины, просто с нестандартным уровнем гормонов, больше соответствующим мужчинам.
Решение для таких спортсменок есть — принимать препараты, снижающие уровень тестостерона до нормального женского, что позволяет пройти необходимые тесты. Но, как выяснилось, у таких спортсменок сразу резко падают результаты, которые раньше достигались в большей степени за счет физики, чем техники. Поэтому они предпочитают этого не делать, предпочитая переходить в совершенно чужие для них виды легкой атлетики, где (пока!) подобные тесты не введены.
Это серьезная проблема, которую пока не понятно, как решать — ведь речь идет не о трансгендерах, а о женщинах (с точки зрения хромосомного набора), просто от природы не совсем стандартных. Но ведь была в баскетболе Ульяна Семенова с ростом, по-моему, 215 (и у нее была выраженная болезнь — гигантизм, с увеличенным размером лица и т.п.), и никто не мог ей запретить участвовать в соревнованиях (хотя смотреть на выступления команды РТТ было трудно — вернее, весь интерес был в том, смогут ли другие команды, состоящие из нормальных спортсменок, нейтрализовать Рижский Троллейбусный Трест или сборную СССР, иногда это получалось, но игры были довольно специфическими).
Предписывать подобным спортсменкам принимать препараты, снижающие уровень тестостерона — тоже насилие над природой (и многие такие женщины на это не согласятся, тем более что при этом они сразу исчезают из большого спорта). Из участие в женских соревнованиях убивает женский спорт, со спортсменами-мужчинами они конкурировать не способны; отдельные соревнования среди подобных спортсменок никому не интересны. В общем, непонятно, что делать.