Murchik пишет: |
обвинение жертвы — стандартный аргумент в защиту насильника. Она сама пошла по пустой темной улице в обтягивающей одежде и вызывающим макияжем, что же тут удивительного что ее изнасиловали. |
Надо всё-таки делать поправки. Подавляющее большинство дел не о том, что женщина шла по улице, а против достаточно давно знакомых. Женщина пришла на свидание (ну или просто в гости), там что-то произошло, она написала заявление. В таких контекстах слова про вызывающую одежду уже иначе играют.
Ещёчасто эта метафора испольщуется в контексте, например, что одна страна напала на другую. Тоже натянуто, потому что не существуеет полиции стран, не существует суда для стран и т.п. Крокодила можно оправдать зато, что он напал на человека, или человек сам виноват?
С изнасилованиями на улицах нет проблем, если работают законы, там всё просто, хто не то, что "изнасилование в браке" , например. Сложнее с оскорблениями чувств, вот если мигрантов оскорбляют женщины в распутной одежде, что с этим делать? Просить прикрывать голову платком, если в районе соответствующее население?
Кстати интересно, вот такому хасиду настоящему от кого на улице скорее прилетит, от нео-наци или от мигрантов?