bregalad пишет: |
Не понимаю, как вообще лезвия могут влиять на прыжки (где в полете нет контакта со льдом)? Разве что на заход они могут влиять, но тут я не могу понять, откуда может взяться существенная разница. На приземление тоже вряд ли |
Самое основное назначение нижнего зубца — это контроль приземления с прыжков. Поэтому его делают агрессивным на старших моделях лезвий. Зубец позволяет также стабилизировать движение назад, но это при плохой технике и ошибках, когда вес не на той части конька, вес должен быть в середине и на пятке, а не на носках. Зубец во вращениях это тоже скорее грязная техника, но там без зубца сложно, потому что вес на передней части, хотя можно вращаться и совсем без него, слишком тонкая грань между зоной вращения и тем, чтобы конёк выскользнул из под тела, особенно когда сложные вращения, переходы между позициями и т.п. В любом случае чем меньше зубец участвует, тем лучше.