ХвостVL пишет: |
Люди катаются везде, могут снять ребро или получить забоину даже на хорошем крытом катке. Иногда под прыжками лед выкалывается до бетона, на массовых в лед вмерзают монеты из карманов катальщиков, на уличных естественных катках подо льдом может оказаться камень, в конце концов чехол может слететь пока идешь по бетонному полу до льда, можно также оставить забоину на лезвии собственном вторым коньком или получить ее от коллеги по льду. Как говорится, поднимите руку у кого не было таких приключений на задницу. И все это придется в любом случае вытачивать на станке. А мастеров на Голдсилы по стране не так много. В том числе и поэтому - вот зачем людей так заморачивать? |
Да никого я не заморачивал — наоборот, говорил, когда можно, что затачивать их очень трудно, что вогнутые боковые поверхности (кстати, такие же были у советских "Мастерских") — вещь сомнительная (у той же фирмы Wilson лезвия топ-класса Pattern99 с параллельными боковыми поверхностями). Но меня очень удивило, когда я увидел эти лезвия у нескольких людей типа меня — они тоже их выбрали, причем точно можно сказать — гарантировано не читали мою писанину на форуме.
Чем вообще эти лезвия могут отличаться от остальных? Ну сталь у них явно более качественная, иначе как объяснить столь существенную разницу в цене? Кстати, представитель фирмы в лекции про них говорил, что у них нет цементированного заточного слоя, как у других лезвий вдоль беговой дорожки (толщина которого не больше нескольких миллиметров), сталь однородная. Мой опыт показывает, что на льду они практически не тупятся (на станке я не точил их никогда и не чувствую никакой разницы со временем — хотя, возможно, просто постепенно привыкаю). Конечно, они очень удобны на вращениях — я, может, отдельно напишу, как это можно объяснить. Еще ощущение — они очень устойчивы на дугах, этим также выгодно отличаются от MK Prof. Но тут возможно простое объяснение — у них средний радиус кривизны больше (т.е. они более плоские): у промежуточных одиночных лезвий радиус рокера 7 футов, у профессиональных одиночных — 8". При этом тройки, твиззлы и проч. делать на них ничуть не сложнее, чем на более кривых MK Prof, что просто свидетельствует, что радиус рокера у них непостоянен, а кривая лезвия достаточно сложная и хорошо продуманная.
В общем, попробуйте скажите точно, чем Мерседес лучше 24-й Волги (если рассматривать машины выпуска начала 80-х)? Обе машины примерно одного класса, но ощущения от вождения сильно отличаются. (Хотя я бы выбрал Волгу, но причины не буду объяснять.) Или более близкий мне пример. Я последнюю пару лет езжу в основном на машине своей подруги, Шеви Ниве, а свою Ниву, которой уже 26 лет, частично ремонтирую (ставлю заплатки из оцинкованной стали на проржавевшие участки кузова, усиливаю некоторые участки лонжеронов, съеденные коррозией, толстыми стальными пластинами или уголками, перекрашивал машину, борясь с ржавчиной на наружных панелях, менял бензобак и т.п. — хоть и проехал на ней этим летом несколько тысяч км). Мне всегда казалось, что для меня ничего удобнее Нивы не нужно, но сдаюсь: Шеви-Нива — совсем другой комфорт, другие ощущения. А ведь двигатель, конструкция подвески, трансмиссия, подшипники ступиц, шрусы, тормоза — всё одинаковое, разве что у Шнивы гидроусилитель руля, а у моей Нивы его нет (но что я, девочка, не хватает сил руль крутить на месте?). Вот нет существенных отличий, лишь небольшие параметры настройки, незначительные изменения конструкции — но в результате по ощущениям разница громадная. (Для меня Шеви-Нива — предел, больше которого мне уже ничего не нужно, а я ведь на каких только машинах не поездил — даже в Америке на Бьюике Сенчюри, такой автомобиль я в России не видел ни разу.) Похоже, такого же типа разница и в случае лезвий. Трудно объяснить, почему, но JW GS удобнее, чем все остальные. За этим просто стоит более чем столетний опыт самой уважаемой в мире фигурного катания фирмы из Шеффилда.