bregalad пишет: |
Не понимаю, как вообще лезвия могут влиять на прыжки (где в полете нет контакта со льдом)? Разве что на заход они могут влиять, но тут я не могу понять, откуда может взяться существенная разница. На приземление тоже вряд ли. |
Расположение зубцов влияет как на приземление, так и на отталкивание. Перекрестные зубцы увеличивают площадь сцепления и дают больше сцепления при наклоне конька вбок, опять же, как на отталкиваниях, так и на приземлениях. Геометрия лезвия позволяет удержать его в сильном наклоне на крутых дугах. Качество стали и сложные технологии соединения разных по качеству металлов лезвия и площадки позволяют коньку выдерживать возросшие за последние десятилетия прыжковые нагрузки. Облегченные модели позволяют уменьшить вес инвентаря, что важно опять же на топ-уровне и не имеет никакого значения на уровне любителей.
Вообще постановка вопроса крайне странная…