Murchik пишет: |
bregalad, я понял, просто вы имеете в виду момент скольжения на двух ребрах, а я - участок фигуры от пересечения поперечной оси с дугой в первом круге до пересечения поперечной оси с дугой во втором. |
То бишь полукруг – 2 таких полукруга, проезжаемые на разных ногах, составляют центральный круг параграфа. Но он должен быть по диаметру таким же, как и крайние круги параграфа. Наверно, Глязер называет перетяжкой прямой отрезок фигуры на стыке двух дуг противоположной кривизны (участок перегиба), чем он короче, тем лучше; в идеале он мог бы состоять из одной точки.
Кстати, в параграфе на ход вперед ("Буква В" в азбуке Глязера – третья по сложности фигура) сначала проезжаешь полкруга, затем перетяжка и полный круг (точка старта в средней трети параграфа); на каждой ноге проезжаешь полтора круга, причем начинаешь с полукруга, затем круг. Можно было бы в принципе выполнять наоборот (круг и затем полкруга), но это, наверно, менее удобно. Стоит отметить, что исполнение фигуры несимметрично: начинаешь с правой ноги, полкруга на внутреннем ребре, перетяжка с внутреннего на наружное, круг на наружном. Затем на левой ноге: начинаешь с полукруга на наружном ребре, перетяжка с наружного на внутреннее, круг на внутреннем. Мне эта вторая половина параграфа (на левой ноге) дается значительно тяжелее, хотя обычно все фигуры я гораздо лучше делаю на левой ноге.
Цитата: |
спасибо за еще один источник, качаю, ознакомлюсь... А для сайта его не хотите подготовить? |
Не меня надо спрашивать, я сам его взял с другого сайта (догадайтесь, с какого), просто скопировал для удобства на свою страничку.