Tulup.ru - Клуб любителей фигурного катания

Школа

Автор
Сообщение
пуар
Сообщений: 664
05.03.2009, 21:57
Школа
Кто катает школу? С чего начать и на что обратить внимание при изучении школьных фигур?
I have the simplest taste. I'm always satisfied with the best.
Ответов:  148
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8
Амарант
Сообщений: 34289
31.05.2013, 15:47
bregalad пишет:
А мне нравилось
ну так и не удивительно, что тебе и школа нравится Я же говорю - это занятие может нравиться людям с определенным складом характера.
Амарант
Сообщений: 34289
31.05.2013, 15:50
bregalad пишет:
Да и гаммы сами по себе нравились, звучание довольно красивое. Уж куда лучше, чем этюды Черни.

Хм.. )) у Черни есть совершенно изумительные этюды. Гамма - это вообще не музыка, это упражнение. Как ее можно сравнивать с музыкальным произведением? Так же мне не понятно как можно сравнивать зрелищность Школы и произвольного катания, ну да ладно ))
helpnikspb
Сообщений: 642
СПб - Минск
31.05.2013, 15:56
Sunchella пишет:
два последних комопзитора - уже для продвинутых пианистов
Офф-топ в музыку, но... Черни - для маленьких ручек. Поэтому Черни я не играл. Не вспомню авторов игранных этюдов, кроме Лешгорна в начальных классах. На госах (в обычной семилетней муз. школе) мы играли этюд, полифонию, крупную форму и ансамбль. Конечно, до уровня Венгерской рапсодии № 2 не доходил никто (это только в консерватории). Если отрабатывать по 4 фигуры за год, то можно почти всю ФК-школу уложить в те же 7 лет музыкалки. Петли - это Шопен. Специальные фигуры - Лист. Я же пока осваиваю уровень Клементи (хочется так думать).
Sunchella
Сообщений: 1435
Калуга, Н.Новгород
31.05.2013, 15:59
Амарант пишет:
Как ее можно сравнивать с музыкальным произведением?
,

если сравнивать ту гамму, из которой умудрились насочинять нормальные музыкальные произведения, то это вполне сравнимо.
А если брать, конечно, отдельно гамму саму по себе, да еще в мажорной тональности, без хроматизмов, тогда, конечно, это просто упражнение.
То же самое и с арпеджио. Есть много произведений, в основе которых арпеджио. (например, этюд Шопена #13 As-Dur)
Sunchella
Сообщений: 1435
Калуга, Н.Новгород
31.05.2013, 16:01
helpnikspb пишет:
Конечно, до уровня Венгерской рапсодии № 2 не доходил никто (это только в консерватории).


у нас была девочка в музыкальном училище, которая на гос экзамене как раз играла эту рапсодию. Но она была уникум. (лауреат различных конкурсов). Обычным смертным, конечно, подвластны только другие расподии Листа.
Rebecca_2011
Сообщений: 9352
31.05.2013, 16:02
helpnikspb пишет:
На госах (в обычной семилетней муз. школе) мы играли этюд, полифонию, крупную форму и ансамбл


Облегченка какая-то, во-первых ансамбль-в 6м классе сдается отдельно, а во-вторых на госах и для дальнейших поступлений 5 произведений

helpnikspb пишет:
Петли - это Шопен. Специальные фигуры - Лист.

Тогда Черни - это твиззлы
Амарант
Сообщений: 34289
31.05.2013, 16:08
helpnikspb пишет:
Если отрабатывать по 4 фигуры за год, то можно почти всю ФК-школу уложить в те же 7 лет музыкалки. Петли - это Шопен. Специальные фигуры - Лист. Я же пока осваиваю уровень Клементи (хочется так думать).

Не согласна совсем. Любой этюд, даже самый дурацкий - это самостятельное музыкальное произвеение. Гаммы/аккорды/арпеджио итд - это просто стандартные упражнения. Любая школьная фигура - это упражнение. Если из них составить хоть какую-то программку, тогда будет этюд.
helpnikspb
Сообщений: 642
СПб - Минск
31.05.2013, 16:53
Rebecca_2011 пишет:
Облегченка какая-то, во-первых ансамбль-в 6м классе сдается отдельно, а во-вторых на госах и для дальнейших поступлений 5 произведений
Я музшколу закончил в 1979-м. Тогда было так. У Вас пятое - что?
Rebecca_2011
Сообщений: 9352
31.05.2013, 17:00
helpnikspb пишет:
Я музшколу закончил в 1979-м. Тогда было так. У Вас пятое - что?

У меня была джазовая композиция чешского композитора (с прицелом на... )
И Прелюдия Рахманинов Bells of Moscow, ансамбль - отдельным экзаменом в 6м
Еще отдельно концерт для фортепиано с оркестром для прослушиваний, выездов и т.д.
Sunchella
Сообщений: 1435
Калуга, Н.Новгород
31.05.2013, 17:10
Амарант пишет:
Если из них составить хоть какую-то программку, тогда будет этюд.


ну можно и больше, чем этюд придумать. Например, у Бетховена есть концерт №3 для фо-но с оркестром (c-moll), который практически весь построен на гаммах. Но довольно симпатичный концерт.
Да и вообще у всех композиторов-классиков можно найти такие примеры. (Моцарт, Гайдн, Бетховен)
Амарант
Сообщений: 34289
31.05.2013, 17:21
Sunchella ну я об этом и говорю - из упражнений создается музыка, из упражнений создается танец. Но сами упражнения - это еще не муыка и не танец. Поэтому да (!!) есть люди, которым скучно заниматься упражнениями. Даже при всем понимании как они важны и нужны. Делаешь, стараешься, но ждешь - когда же все это, наконец, закончится !?? ))
Sunchella
Сообщений: 1435
Калуга, Н.Новгород
31.05.2013, 17:26
Амарант, согласна. В музыкалке мотивацией учить гаммы были экзамены по этим гаммам. И если хотелось получить "отлично", то приходилось заниматься.

Если бы в нашем ФК ввели обязаловку сдавать тесты, чтобы быть допущенным до соревнований, тогда все либо улучшили мастерство, либо... (половина участников отвалилась )
helpnikspb
Сообщений: 642
СПб - Минск
31.05.2013, 18:23
Sunchella пишет:
половина участников отвалилась
Или узнала бы своё реальное место. Мне удивительно, почему "чемпионы всея Руси" среди любителей не участвовали в "школе" на недавних БН.
Мираника
Сообщений: 970
г.Москва
31.05.2013, 19:27
bregalad пишет:
глядя со стороны

Через полстолетия ...


Бойтесь единственно только того, кто скажет: «Я знаю, как надо!»
bregalad
Сообщений: 11105
Москва
01.06.2013, 16:25
Амарант пишет:
у Черни есть совершенно изумительные этюды. Гамма - это вообще не музыка, это упражнение.

Есть, конечно — но из большинства этюдов Черни все же так и прет их учебное предназначение (=самодовольная демонстрация техники), хоть они и маскируются под музыкальное произведение. А гаммы уж по крайней мере ни на что не претендуют.

Если говорить об этюдах, то мне нравились этюды Лешгорна. Впрочем, я занимался в муз. школе совсем недолго, пока меня не выгнали оттуда за неуспеваемость (чему я был несказанно рад). В своей жизни я встречал единственного мерзкого педагога, и это была моя учительница по музыке (которая по совместительству играла в оркестре Большого театра — наверно, просто Большой такое сволочное место). А вот среди спортивных тренеров мне плохие люди вообще не попадались.
helpnikspb пишет:
Не вспомню авторов игранных этюдов, кроме Лешгорна в начальных классах.

Честное слово, написал про Лешгорна, когда еще не прочел helpnikspb'а.
Sunchella пишет:
В музыкалке мотивацией учить гаммы были экзамены по этим гаммам.

У нас ничего подобного не было (хотя то, где я "учился", называлось даже не школой, а студией).
Амарант пишет:
Гаммы/аккорды/арпеджио итд - это просто стандартные упражнения. Любая школьная фигура - это упражнение.

Ну, тем не менее, упражнения тоже можно исполнять по-разному. Например, сольный четверной прыжок или каскад 4+3 (либо 4+3+2, 4+3+3) вне программы — также упражнение, но почему так интересно было смотреть соревнования по прыжкам (к сожалению, в последнее время не проводятся, а раньше, насколько я помню, в первом таком международном состязании победил Климкин, во втором Ягудин)? Это так же, как и в конкуре — есть нормальные соревнования на прохождение дистанции (с последующей перепрыжкой, если несколько всадников набрали 0 штрафных баллов), а есть соревнования на мощность прыжка, где только одно препятствие; но в обычной дистанции высота препятствий не больше 160 см, а на мощность — выше 2-х метров. Точно так же ни в одной произвольной программе качественных петель, к примеру, не исполняют (то, что делают, выглядит скорее пародией на петли).
bregalad
Сообщений: 11105
Москва
01.06.2013, 16:50
helpnikspb пишет:
Мне удивительно, почему "чемпионы всея Руси" среди любителей не участвовали в "школе" на недавних БН.

Потому что там на Бронзу предлагались фигуры, которые доступны на уровне уж никак не ниже 1-го разряда (т.е. примерно равны двойным прыжкам); да еще и состав соревнований определялся по жребию (2 фигуры из 9-ти), чего не было на реальных соревнованиях по школе, когда она еще не была исключена из программы. Не слабо на уровне Бронзы выучить к соревнованиям 9 фигур (включая круги со всеми 4-мя петлями)? Так что этот вопрос надо адресовать не "чемпионам всея Руси", а составителям правил этих соревнований.
Амарант
Сообщений: 34289
01.06.2013, 19:28
bregalad пишет:
из большинства этюдов Черни
успел переиграть все этюды Черни за пару лет в музыкальном кружке, откуда тебя выгнали за неуспеваемость?
profi222
Сообщений: 2268
Дубай
04.06.2013, 01:29
helpnikspb пишет:
Если отрабатывать по 4 фигуры за год, то можно почти всю ФК-школу уложить в те же 7 лет музыкалки
И даже кресты? И даже крест Энгельмана?
helpnikspb
Сообщений: 642
СПб - Минск
05.06.2013, 00:38
profi222 пишет:
И даже кресты? И даже крест Энгельмана?
Не знаю, что за зверь.
profi222
Сообщений: 2268
Дубай
06.06.2013, 01:10
helpnikspb пишет:
Не знаю, что за зверь.
Вот крест Энгельмана:



Ответов:  148
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8
Вход


Имя
Пароль
 
Поиск по сайту
Найти пользователя
Найти

© Tulup 2005–2024
Время подготовки страницы: 0.089 сек.