Амарант пишет: |
у Черни есть совершенно изумительные этюды. Гамма - это вообще не музыка, это упражнение. |
Есть, конечно — но из большинства этюдов Черни все же так и прет их учебное предназначение (=самодовольная демонстрация техники), хоть они и маскируются под музыкальное произведение. А гаммы уж по крайней мере ни на что не претендуют.
Если говорить об этюдах, то мне нравились этюды Лешгорна. Впрочем, я занимался в муз. школе совсем недолго, пока меня не выгнали оттуда за неуспеваемость (чему я был несказанно рад). В своей жизни я встречал единственного мерзкого педагога, и это была моя учительница по музыке (которая по совместительству играла в оркестре Большого театра — наверно, просто Большой такое сволочное место). А вот среди спортивных тренеров мне плохие люди вообще не попадались.
helpnikspb пишет: |
Не вспомню авторов игранных этюдов, кроме Лешгорна в начальных классах. |
Честное слово, написал про Лешгорна, когда еще не прочел
helpnikspb'а.
Sunchella пишет: |
В музыкалке мотивацией учить гаммы были экзамены по этим гаммам. |
У нас ничего подобного не было (хотя то, где я "учился", называлось даже не школой, а студией).
Амарант пишет: |
Гаммы/аккорды/арпеджио итд - это просто стандартные упражнения. Любая школьная фигура - это упражнение. |
Ну, тем не менее, упражнения тоже можно исполнять по-разному. Например, сольный четверной прыжок или каскад 4+3 (либо 4+3+2, 4+3+3) вне программы — также упражнение, но почему так интересно было смотреть соревнования по прыжкам (к сожалению, в последнее время не проводятся, а раньше, насколько я помню, в первом таком международном состязании победил Климкин, во втором Ягудин)? Это так же, как и в конкуре — есть нормальные соревнования на прохождение дистанции (с последующей перепрыжкой, если несколько всадников набрали 0 штрафных баллов), а есть соревнования на мощность прыжка, где только одно препятствие; но в обычной дистанции высота препятствий не больше 160 см, а на мощность — выше 2-х метров. Точно так же ни в одной произвольной программе качественных петель, к примеру, не исполняют (то, что делают, выглядит скорее пародией на петли).