Lilian пишет: |
а что не так у него с акселем было? Я не самый большой профессионал, но мне всегда безумно его триксель нравился, я искренне считала, что у него из действующих спортсменов один из самых шикарны[ трикселей (без всякого патриjтизма, правда), высоченный, с хорошим пролетом |
Наверно, считается, что у него немного необычная техника, он почти не подседает на толчковой ноге, отталкивание быстрое и в основном за счет стопорящего движения и маха, которым фигурист подхватывает себя; все это дает возможность перевести часть горизонтальной скорости в вертикальную, при этом и не потеряв в горизонтальной скорости слишком много. Мне, как бывшему легкоатлету-прыгуну, очень нравится такая техника: это просто квитэссенция главных принципов легкоатлетических прыжков.
Полной противоположностью технике Воронова является, например, техника тройного акселя Мао Асады: она очень низко подседает на толчковой ноге и сильно стопорится в отталкивании. В результате, хоть ей и удается как-то себя вытащить в отталкивании, горизонтальная скорость (которая на заходе у Мао Асады довольно высокая) в прыжке почти совсем теряется. Маха по направлению прыжка у Мао Асады тоже практически нет. Собственно, эта потеря горизонтальной скорости и динамики прыжка и привела к ошибке в ее втором тройном акселе – прыжок был выполнен почти на месте, и для выезда ей просто не хватило инерции горизонтального движения.
Что касается изменений (безусловно, негативных, если они были) в технике Воронова, то вряд ли они могли быть слишком заметными: техника элементов не меняется так быстро (для этого, наверно, нужен минимум год). Честно говоря, произвольную Воронова мне посмотреть не удалось, но короткую он откатал на хорошем уровне и тройной аксель выполнил почти также хорошо, как и в лучшем своем прокате этого сезона на ЧР в Казани. Правда, качество выступлений Воронова, как мне кажется, очень сильно зависит от его физического состояния: например, на чемпионате Европы этого года он был просто полумертвый (с черными кругами под глазами), и у него не получилось ничего. Возможно, что-то похожее случилось и в Лос-Анжелесе.