G2 пишет: |
Сколько я себя помню, нас часто пугали дворниками и грузчиками. Только вот это совсем не работало, ни по отношению ко мне, ни к другим. Это вообще плохая мотивация. Имхо всё зависит от окружения. Если ребёнок попадёт в окружение, где учатся, где стремятся учиться - то он тоже будет учиться. Попадёт в другое - не будет. Во многом - вопрос организации. |
Одно другому не мешает. Естественно, если только и делать что говорить ребенку такую фразу толку не будет, скорее наоборот. Но если ребенок впечатлительный, и доверяет родителям - это тот"якорь" (из психологии) который впервые может заставить задуматься, проанализировать полученную информацию, и при помощи родителей (т.е. организации процессов, выбора учебного заведения, а соответственно и окружения) выбрать правильный путь. Окружение имеет значение. Но на своем примере - мы за неполный курс начальной школы - поменяли три школы. Первая -гимназия, с хор. преп. составом, разными детьми, средней дисциплиной. Вторая -самая обычная школа (после переезда ближе всего к катку) - с сомнит. професс. учителей, отсутствием дисциплины, и детьми -соц. средними и низкими - много двоечников. И третья- лицей современного типа, на прекрасной площадке, доп. дотациями из бюджета, высоким уровнем предподавателей и дисциплины, с эк.-мат. уклоном, в классе всего 8 дев., ост. мальчики, много хор. и отличников (дети по соц. уровню средние и выше, т.к туда трудно попасть, нам повезло). Во всех трех школах мой ребенок, имея заложенную мотивацию с раннего детства, что учится надо (сейчас мы об этом даже не говорим, уроки я почти никогда не проверяю, все всегда сделано, причем в сжатых временных рамках, а требования в школе высокие) - везде училась и учится на отлично. Несмотря на окружение. Хотя окружение сейчас мне нравиться гораздо больше. Конечно, слава богу, что не пришлось слишком долго испытывать мотивацию ребенка на прочность в неблагоприятном окружении. Сейчас мы уже не обсуждаем уровень дворников и собирателей тележек. Сейчас больше интересна математика, англ., шахматы, олимпиады по мат-ке и русскому, рисование на хорошем уровне (самообучение), лекции в музее, системные походы в театры (особенно на балет), и как вы догадываетесь ФК....Не сочтите за бахвальство.