G2 пишет: |
Ну в школе совсем другая математика... Да и нужна она, чтобы мозги разработать, думать научиться. |
Проблема в том, что школьная математика прививает стойкое отвращение к предмету, да и самой математики там почти нет (например, слово "алгебра" звучит просто издевательски, когда то, с чего собственно алгебра началась – теория Галуа – в школе даже не упоминается). А насколько интересно можно было бы преподавать в школе топологию (теорию узлов и т.п.)! Но нет, вместо этого школьников учат тупым вычислениям, тригонометрическим уравнениям, логарифмам, ОДЗ и т.п., даже элементы анализа и линейной алгебры из программы периодически исключают (после робких попыток введения). Аналогично со школьной литературой, прививающей стойкое отвращение к изучаемым авторам (чтобы начать снова читать Чехова, мне понадобилось лет 20). А вот химия, физика и биология в нашей школе были интересными. Язык тоже, но здесь другая проблема – катастрофическая нехватка часов и отсутствие общения с носителями языка.
Насчет того, что Плющенко говорит ужасно по-английски – но все-таки говорит, способен давать интервью, в отличие от большинства выпускников школ. Хорошо говорить невозможно, если ты не пожил в языковой среде. А Плющенко, насколько я знаю, никогда не тренировался долго за границей.
В общем, мне кажется, что плохая образованность спортсменов высшего класса – это просто распространенный миф.