Успеваемость ребенка в школе в первую очередь заисит от его психотипа. Есть дети более эмоционально развиты, и это прежде всего дается от природы, их часто называют гиперактивными, хотя никакого отношения к данному диагнозу 90% детей не имеют. Есть дети так называемые тихони. Так вот первым, чтобы усвоить материал достаточно, что называется, пару минут, они очень быстро схватывают, им не надо сидеть и корпеть над учебниками часами, д\з делают очень быстро, а родители порой думают, что он халтурит и заставляют его идти и дальше делать домашнее задание, а дети второго типа нуждаются в более тщательном разжевывании материала,им, чтобы понять, необходимо разобрать тему, как я это для себя определила (работая в школе учителем), до малекулярного уровня. Плюсы и минусы есть как у первых так и у вторых, первые схватывают быстро, но к сожалению, по своему опыту могу сказать, память у них короткая, выучил - сдал - забыл, если конечно не пользуется информацией регулярно, а тихони, хоть и усваивают все медленно, но помнят дольше.
Что касается подготовки детей к школе, то я, как учитель, могу скзать, что вся подготва должна сводиться к развитию мышления ребенка, ориентация в пространстве, а то порой дети приходят и не знают где право -лево, равзития абстрактного мышления, умения определять общие признаки и различия и так далее. А вовсе не умение читать, писать и считать как полагают многие родители и учителя. Ведь всем известна аксиома, легче научить, чем переучивать. Так вот мои коллеги из начальной школы очень часто жалуются, что дети приходят, якобы умея читать, но вовсе не понимая, что читают. Ведь в школе идет обучение постепенное, от простого к сложному, от звука к слогу, от слога к слову и т.д. ЭТо и есть начало буквенно-звукового анализа, который потом будет продолжен в средней школе. И который закладывает азы граммотности ребенка, И та же история с математикой.
К тому же начальная школа закладыват основы, так называемой, обучаемости ребенка, когда он, уж простите за тавтологию, но учится учиться.А у нас многие родители хвастаются, что их ребенок пришел в превый класс, уже пройдя программу 1-го класса, и учится на одни пятерки. Лично я называю это медвежьей услугой. Ребенку будет легко в первом классе да и во втром тоже, а вот дальше, когда запас знаний будет исчерпан, то тут он столкнется с проблемй, что, чтобы получить пять надо напрячь голову, а этого как раз он делать разучился, а вернее так и не научился.
Что касается спортсменов, то пока все идет на уровне кружка, то есть как дополнительное образование, то тут я соглашусь со многими, спорт детям только в плюс. Спорт учит детей преодолевать препятсвия. они быстрее мобилизуются, у них все четко расписано по распорядку дня, что первое, что второе, спорт учит ребенка работать и в первую очередь над собой. Да многое чего можно еще записать. Но когда занятия в спортшколе становятся в приоритет перед общеобразовательной, то тут о качестве знаний можно уже поспорить, есть, коненчо, исключения, и таких детей в моей практике было немало, но большинство "спорстменов" уходя в большой спорт теряли в плане общего образования, и, кстати, не только спортсмены, и танцоры и музыканты. Но такие дети очень рано определяются со своим будущим, со своей будущей профессией. Но тут уже каждый решает за себя сам и выбирает свою дорогу. Осуждать их никто не имеет право.
А что касается детского сада, то там прежде всего дети учатся общаться в коллективе, и даже драки, которых так боятся многие мамочки, это ступень, которую дети должны пройти в коллективе. Меня больше пугают не детские драки, а разборки мамочек в раздевалках: Мол, если твой сын еще раз укусит моего сыночка, я твоему чаду все зубы повышибаю. Слышала сама и не раз. Через это прошла и моя дочь, и теперь она на раз решает все конфликты с детьми в школе, словестно прежде всего, хотя в саду считалась злостной хулиганкой. Но теперь она четко поняла, не все решается кулаками, и на ее силу найдется противосила, то есть она может получить сдачи, и что победив кулаками того, кто слабее тебя физически, это не значит выиграть. Но и наоборот, если кто полезет на нее, она может легко за себя постоять. А фигурное катание на данный момент только расширил наш кругозор. В него вошло само фигурное катание. И конечно же мы с мужем не забываем дочери читать книжки на ночь, хотя она сама уже умеет читать. Но это целые ритуал, прочитать ей перед сном, а потом пошушукаться. Театр, кино, музеи и концерты не выпали из нашей жизни. И даже телевизор успеваем посмотреть, любимый канал про животных и Дискавери. так что все зависит от нас с вами, если нам интересно с нашими детьми, то и у них будет все в порядке, а если все сваливать на школу или детский сад, то и резульатат будет соответсвующий.