Tulup.ru - Клуб любителей фигурного катания

Совмещение фигурного катания со средним и высшим образованием

Автор
Сообщение
bregalad
Сообщений: 11406
Москва
20.03.2009, 10:58
Совмещение фигурного катания со средним и высшим образованием
G2 пишет:
Ну в школе совсем другая математика... Да и нужна она, чтобы мозги разработать, думать научиться.

Проблема в том, что школьная математика прививает стойкое отвращение к предмету, да и самой математики там почти нет (например, слово "алгебра" звучит просто издевательски, когда то, с чего собственно алгебра началась – теория Галуа – в школе даже не упоминается). А насколько интересно можно было бы преподавать в школе топологию (теорию узлов и т.п.)! Но нет, вместо этого школьников учат тупым вычислениям, тригонометрическим уравнениям, логарифмам, ОДЗ и т.п., даже элементы анализа и линейной алгебры из программы периодически исключают (после робких попыток введения). Аналогично со школьной литературой, прививающей стойкое отвращение к изучаемым авторам (чтобы начать снова читать Чехова, мне понадобилось лет 20). А вот химия, физика и биология в нашей школе были интересными. Язык тоже, но здесь другая проблема – катастрофическая нехватка часов и отсутствие общения с носителями языка.

Насчет того, что Плющенко говорит ужасно по-английски – но все-таки говорит, способен давать интервью, в отличие от большинства выпускников школ. Хорошо говорить невозможно, если ты не пожил в языковой среде. А Плющенко, насколько я знаю, никогда не тренировался долго за границей.
В общем, мне кажется, что плохая образованность спортсменов высшего класса – это просто распространенный миф.
Ответов:  75
Страницы: 1 2 3 4
G2
Сообщений: 1532
21.03.2009, 23:17
Master пишет:
мотивировать на учебу надо с самого детства, ИМХО. У нас было большой успех с примером сотрудников в гипермакете, собирающими тележки. Вот, мол, будешь тоже так работать, если хорошо учиться не будешь. Произвело впечатление. И впоследствии много вопрос о том, какие профессии престижны, оплачиваемы.

Сколько я себя помню, нас часто пугали дворниками и грузчиками. Только вот это совсем не работало, ни по отношению ко мне, ни к другим. Это вообще плохая мотивация.

Имхо всё зависит от окружения. Если ребёнок попадёт в окружение, где учатся, где стремятся учиться - то он тоже будет учиться. Попадёт в другое - не будет. Во многом - вопрос организации.
razdvatri
Сообщений: 1496
Санкт-Петербург
22.03.2009, 00:39
G2 Лет 15 назад представительство в России, вообще, было или нет?

А что касается мотивации по типу "будешь в супермаркете тележки возить", то, уподобляясь известной даме из Эмиратов, скажу, что в наших краях эта работа, во-первых, механизирована , а во-вторых это классическое место подработки студентов.
My name is Modesty
G2
Сообщений: 1532
22.03.2009, 00:47
razdvatri пишет:
G2 Лет 15 назад представительство в России, вообще, было или нет?

Можно подумать, что они кому-то в мире доки довали, кроме самых близких друзей. Разработчики альтернативного софта документацию получить не могли, об этом и речь.

razdvatri пишет:
А что касается мотивации по типу "будешь в супермаркете тележки возить", скажу, что в наших краях эта работа, во-первых, механизирована , а во-вторых это классическое место подработки студентов.

в Германии с этим проще. Все тележки оборудованы замком - приходишь на стоянку, суёшь в тележку монетку в 1 евро, отцепляешь и увозишь. Потом привозишь обратно, прицепляешь и получаешь монетку обратно. И даже бюргеры на дорогих машинах не брезгуют тем, чтобы тележку отвезти на место.
Master
Сообщений: 390
22.03.2009, 01:20
G2 пишет:
Сколько я себя помню, нас часто пугали дворниками и грузчиками. Только вот это совсем не работало, ни по отношению ко мне, ни к другим. Это вообще плохая мотивация.

Имхо всё зависит от окружения. Если ребёнок попадёт в окружение, где учатся, где стремятся учиться - то он тоже будет учиться. Попадёт в другое - не будет. Во многом - вопрос организации.


Одно другому не мешает. Естественно, если только и делать что говорить ребенку такую фразу толку не будет, скорее наоборот. Но если ребенок впечатлительный, и доверяет родителям - это тот"якорь" (из психологии) который впервые может заставить задуматься, проанализировать полученную информацию, и при помощи родителей (т.е. организации процессов, выбора учебного заведения, а соответственно и окружения) выбрать правильный путь. Окружение имеет значение. Но на своем примере - мы за неполный курс начальной школы - поменяли три школы. Первая -гимназия, с хор. преп. составом, разными детьми, средней дисциплиной. Вторая -самая обычная школа (после переезда ближе всего к катку) - с сомнит. професс. учителей, отсутствием дисциплины, и детьми -соц. средними и низкими - много двоечников. И третья- лицей современного типа, на прекрасной площадке, доп. дотациями из бюджета, высоким уровнем предподавателей и дисциплины, с эк.-мат. уклоном, в классе всего 8 дев., ост. мальчики, много хор. и отличников (дети по соц. уровню средние и выше, т.к туда трудно попасть, нам повезло). Во всех трех школах мой ребенок, имея заложенную мотивацию с раннего детства, что учится надо (сейчас мы об этом даже не говорим, уроки я почти никогда не проверяю, все всегда сделано, причем в сжатых временных рамках, а требования в школе высокие) - везде училась и учится на отлично. Несмотря на окружение. Хотя окружение сейчас мне нравиться гораздо больше. Конечно, слава богу, что не пришлось слишком долго испытывать мотивацию ребенка на прочность в неблагоприятном окружении. Сейчас мы уже не обсуждаем уровень дворников и собирателей тележек. Сейчас больше интересна математика, англ., шахматы, олимпиады по мат-ке и русскому, рисование на хорошем уровне (самообучение), лекции в музее, системные походы в театры (особенно на балет), и как вы догадываетесь ФК....Не сочтите за бахвальство.
loop
Сообщений: 496
Москва
22.03.2009, 13:25
я в детский сад почти не ходила, потому что много болела и потому что не могла контактировать с детьми.
Родители говорят, что с 4х лет я читала про себя .
Они испугались за мое физическое и психическое здоровье и отдали на ФК.
Так я и выросла на катке.
Разговоры об учебе у нас в семье не заводились никогда. Школа с медалью, диплом с отличием.
Уроки в метро и в раздевалке, в старших классах - ночью, подготовка к сессии - в самолетах и поездах гастрольного тура.
Самое обидное - родители никогда и не думали похвалить за пятерки и прекрасные отзывы учителей... Это считалось само
собой разумеющимся. А вот "разборки" по поводу ФК - чуть не каждый день.
раньше думала, что ни за что не отдам своего ребенка в ФК. Когда родила, перестала так думать - отдам.
А вот про детский сад еще подумаю (понаблюдала малышей, посещающих эти заведения на детской площадке и в группах НП на катке)

ВЫВОД:1 если у ребенка мозги на месте, никаким ФК их не испортишь
2 фигуристы - тоже люди, они разные (социально,интеллектуально и психологически)
3 главное в развитии личности - ближайшее окружение (семья)

P.S. все знакомые мне фигуристы говорят на английском (а порой и не только), почти все учились на 4 и 5, все окончили ВУЗ
P.P.S. мой отец говорит про ФК так: "Это не профессия, это - диагноз"
Марженька
Сообщений: 48
22.03.2009, 17:29
loop пишет:
мой отец говорит про ФК так: "Это не профессия, это - диагноз"

Master
Сообщений: 390
22.03.2009, 19:25
fly cc пишет:
Уже в 6 лет катаются по 3 часа.

Бессмысленное занятие и преступление со стороны родителей, закрывающих глаза на этот произвол!!! Потом будут лечить своих детей.
льдышка
Сообщений: 103
22.03.2009, 20:09
У меня в этом году старшая дочка оканчивает школу, хочу сказать что школа в наше время перестает быть "священной коровой", тем более в связи с введением оценки знаний в форме ЕГЭ во всех классах. Дочери для поступления в ВУЗ как раз пригождается дополнительное образование, а не школьное, никогда не думали что так выйдет, а оно вон как повернулось. Младшая занимается ФК, я теперь на школу смотрю абсолютно спокойно. Главное чтобы в школе было комфотно не мешали заниматся ребенку тем чем ему нравится - основное сейчас у меня требование к школе. Мы, родители, просто в силу своего возраста, на своем школьном опыте, склонны слишком серьезно относится и к школе , а сейчас школа меняется в совершенно другую сторону.
Сорока
Сообщений: 453
Санкт-Петербург
23.03.2009, 11:13
loop пишет:
Самое обидное - родители никогда и не думали похвалить за пятерки и прекрасные отзывы учителей... Это считалось само
собой разумеющимся. А вот "разборки" по поводу ФК - чуть не каждый день.


Кошмар какой-поняла,что я тоже свою не хвалю за школьные успехи,для меня это тоже само собой разумеющееся.Видимо потому,что усилия затрачиваются не сравнимые с фигурным катанием Надо исправляться
bregalad
Сообщений: 11406
Москва
23.03.2009, 12:00
льдышка пишет:
я теперь на школу смотрю абсолютно спокойно. Главное чтобы в школе было комфотно не мешали заниматся ребенку тем чем ему нравится - основное сейчас у меня требование к школе.

Согласен на 200%! Настоящее образование идет помимо школы (часто даже вопреки ей). Вещи, которые являются решающими в судьбе ребенка (выбор ВУЗа, спортивная карьера, занятия музыкой, языками, математические кружки, театральные студии и т.п.), к школе обычно не имеют никакого отношения. Школа – это усредненный подход во всем, а для ребенка, напротив, нужно развитие именно его сильных качеств. Единственная польза от школы – это общение со сверстниками.
bregalad
Сообщений: 11406
Москва
23.03.2009, 12:27
razdvatri пишет:
Разделение идёт не только на физиков и лириков, ещё и на физиков и математиков.

Фраза неточная. Большинство величайших ученых в этой области (Декарт, Ньютон, Риман, Гаусс, Пуанкаре, Вейль и т.д.) как раз совмещали физику и математику. А самую красивую теорию в физике – вовсе не теорию относительности, а квантовую механику! – вообще без хорошего математического уровня не то чтобы понять, просто воспринять невозможно. Разделение математики на непрерывную и дискретную произошло совсем недавно, к середине XX века. Так что Вы, скорее, имеете в виду разделение математков на дискретчиков (к которым ближе программисты) и классических математиков (специалистов в диффурах, матане и т.п.). Грубо говоря, это разделение между школой ФСБ, в которой на хорошем уровне преподается в основном дискретная математика (а также разделы алгебры, теориии чисел и т.п., связанные с практикой, например, с шифрованием), и классическим университетом.
Елена Т.
Сообщений: 104
23.03.2009, 13:16
Успеваемость ребенка в школе в первую очередь заисит от его психотипа. Есть дети более эмоционально развиты, и это прежде всего дается от природы, их часто называют гиперактивными, хотя никакого отношения к данному диагнозу 90% детей не имеют. Есть дети так называемые тихони. Так вот первым, чтобы усвоить материал достаточно, что называется, пару минут, они очень быстро схватывают, им не надо сидеть и корпеть над учебниками часами, д\з делают очень быстро, а родители порой думают, что он халтурит и заставляют его идти и дальше делать домашнее задание, а дети второго типа нуждаются в более тщательном разжевывании материала,им, чтобы понять, необходимо разобрать тему, как я это для себя определила (работая в школе учителем), до малекулярного уровня. Плюсы и минусы есть как у первых так и у вторых, первые схватывают быстро, но к сожалению, по своему опыту могу сказать, память у них короткая, выучил - сдал - забыл, если конечно не пользуется информацией регулярно, а тихони, хоть и усваивают все медленно, но помнят дольше.
Что касается подготовки детей к школе, то я, как учитель, могу скзать, что вся подготва должна сводиться к развитию мышления ребенка, ориентация в пространстве, а то порой дети приходят и не знают где право -лево, равзития абстрактного мышления, умения определять общие признаки и различия и так далее. А вовсе не умение читать, писать и считать как полагают многие родители и учителя. Ведь всем известна аксиома, легче научить, чем переучивать. Так вот мои коллеги из начальной школы очень часто жалуются, что дети приходят, якобы умея читать, но вовсе не понимая, что читают. Ведь в школе идет обучение постепенное, от простого к сложному, от звука к слогу, от слога к слову и т.д. ЭТо и есть начало буквенно-звукового анализа, который потом будет продолжен в средней школе. И который закладывает азы граммотности ребенка, И та же история с математикой.
К тому же начальная школа закладыват основы, так называемой, обучаемости ребенка, когда он, уж простите за тавтологию, но учится учиться.А у нас многие родители хвастаются, что их ребенок пришел в превый класс, уже пройдя программу 1-го класса, и учится на одни пятерки. Лично я называю это медвежьей услугой. Ребенку будет легко в первом классе да и во втром тоже, а вот дальше, когда запас знаний будет исчерпан, то тут он столкнется с проблемй, что, чтобы получить пять надо напрячь голову, а этого как раз он делать разучился, а вернее так и не научился.
Что касается спортсменов, то пока все идет на уровне кружка, то есть как дополнительное образование, то тут я соглашусь со многими, спорт детям только в плюс. Спорт учит детей преодолевать препятсвия. они быстрее мобилизуются, у них все четко расписано по распорядку дня, что первое, что второе, спорт учит ребенка работать и в первую очередь над собой. Да многое чего можно еще записать. Но когда занятия в спортшколе становятся в приоритет перед общеобразовательной, то тут о качестве знаний можно уже поспорить, есть, коненчо, исключения, и таких детей в моей практике было немало, но большинство "спорстменов" уходя в большой спорт теряли в плане общего образования, и, кстати, не только спортсмены, и танцоры и музыканты. Но такие дети очень рано определяются со своим будущим, со своей будущей профессией. Но тут уже каждый решает за себя сам и выбирает свою дорогу. Осуждать их никто не имеет право.
А что касается детского сада, то там прежде всего дети учатся общаться в коллективе, и даже драки, которых так боятся многие мамочки, это ступень, которую дети должны пройти в коллективе. Меня больше пугают не детские драки, а разборки мамочек в раздевалках: Мол, если твой сын еще раз укусит моего сыночка, я твоему чаду все зубы повышибаю. Слышала сама и не раз. Через это прошла и моя дочь, и теперь она на раз решает все конфликты с детьми в школе, словестно прежде всего, хотя в саду считалась злостной хулиганкой. Но теперь она четко поняла, не все решается кулаками, и на ее силу найдется противосила, то есть она может получить сдачи, и что победив кулаками того, кто слабее тебя физически, это не значит выиграть. Но и наоборот, если кто полезет на нее, она может легко за себя постоять. А фигурное катание на данный момент только расширил наш кругозор. В него вошло само фигурное катание. И конечно же мы с мужем не забываем дочери читать книжки на ночь, хотя она сама уже умеет читать. Но это целые ритуал, прочитать ей перед сном, а потом пошушукаться. Театр, кино, музеи и концерты не выпали из нашей жизни. И даже телевизор успеваем посмотреть, любимый канал про животных и Дискавери. так что все зависит от нас с вами, если нам интересно с нашими детьми, то и у них будет все в порядке, а если все сваливать на школу или детский сад, то и резульатат будет соответсвующий.
льдышка
Сообщений: 103
23.03.2009, 13:21
bregalad пишет:
Вещи, которые являются решающими в судьбе ребенка (выбор ВУЗа, спортивная карьера, занятия музыкой, языками, математические кружки, театральные студии и т.п.), к школе обычно не имеют никакого отношения.


Вот -вот, у нас была именно муз. школа. Когда встал вопрос пропустить 1 урок в школе, потому что в муз.школе был выпускной класс и надо было больше заниматься, целое дело было - я писала заявления чтобы опускали раз в неделю и т.д. Причем дочка в школе отличница. Никакого инд. подхода. А теперь получатся, что это выливается в профессию, и если бы я настояла в определеннм возрасте, чтобы дочь занималсь музыкой более серьезно, сейчас можно было бы выбирать не из одного ВУЗа, а из 2-3, потому что сейчас не хватает немного техники и пальцевой беглости. Дочкину одноклассницу по школе и музыкалке в свое время родители забрали из гимназии в экстернат. Сначала учились в экстернате, потом перешли вообще на домашнее обучение. я их немного считала не от мира сего, зачем забирать из такой хорошей школы. Потом они уехали и я потеряли их из виду. Недавно девчонки нашли друг друга через социальные сети. Оказалось, что подружка уже закончила школу и в прошлом году поступила во ВГИК на режиссерский факультет. В 16 лет. Вот так! А мы только туда собираемся и не факт что поступим, со своей отличной учебой в школе.
G2
Сообщений: 1532
23.03.2009, 21:13
Елена Т. пишет:
Лично я называю это медвежьей услугой. Ребенку будет легко в первом классе да и во втром тоже, а вот дальше, когда запас знаний будет исчерпан, то тут он столкнется с проблемй, что, чтобы получить пять надо напрячь голову, а этого как раз он делать разучился, а вернее так и не научился.

Вот за это респект и +1!

Причём это относится и к средней и старшей школе, и думаю, что даже в большей степени. Цель школы - не сколько дать знания, сколько развить мышление и научиться учиться. Да и отчасти с ВО тоже самое, хотя там и знания уже серьёзные даются.

И ещё - развивать нужно не сильные стороны, а слабые. И в обучении (школьном и после), и в спортивных тренировках. Это очень тяжело, и чем сильнее запущено - тем тяжелее. Но слабые стороны рано или поздно дают о себе знать...
Фея
Сообщений: 329
23.03.2009, 22:30
про дворников:
Своим детям говорю всегда : каждый труд в почете! Для меня труд намного приоритетнее, причем любой, чем отсутствие такового, чем прожигатели жизни, устроившиеся за чей-то счет, в т.ч. воры и т.д.
Никогда не позволяю себе сказать детям, что дворники- ущербные люди, что собиратели тележек- второсортные люди! Каждый зарабатывает как умеет или как ему нравится! Нельзя даже сказать, что дворники- неудачники и неучи по жизни. У всех свои мотивы. От сумы и от тюрьмы.... тут схоже... И кризис тому пример. Сколько людей, думающих, что все в их жизни кучеряво, пришли к тому, с чего и начинали?....
Фея
Сообщений: 329
23.03.2009, 23:13
послесловие:

пришли в обычную школу, но к хорошему учителю ( по отзывам). Нормальный у меня ребенок, с нормальным кругозором и совсем не нужен звуковой анализ ( они его в 1 классе проходят). Учительница выслушала все мои требования ( в виде монолога о том, что мы катаемся, будем стараться пропускать как можно меньше, но вероятнее всего будем пропускать, и что нам вдруг будет нужна индивидуальная дополнительная помощь в освоении предметов.....) но что она ответила, что все понимает, мы же спортсмены.... Дочь сказала, что к Ней пойдет учиться и даже согласилась почитать букварь
не партийный
24.03.2009, 17:46
Фея пишет:
Никогда не позволяю себе сказать детям, что дворники- ущербные люди, что собиратели тележек- второсортные люди! Каждый зарабатывает как умеет или как ему нравится!


А так никто здесь и не говорил. Но я не знаю детей, людей. которые стави ли бы себе цель в жизни - обучится и достойно работать дворником. Может быть масса причин. по которым люди вынуждены соглашаться на любую работу, как по своей вине, так и по стечению обстоятельств, но кто из родителей пожелает своему чаду такой судьбы!!!??? Что Вы тут какими коммунистическими лозунгами задавили! Все эти великие слова, что любой труд достоин, помнят со школьной скамьи. А толку то? даже когда дворникам квартиры давали, у них очереди на вакансию не было. Уж точно, в России, такой труд не облагораживает. Не впаривйте свою идеологию, даже если сами в нее верите.
ttt
Сообщений: 217
24.03.2009, 19:23
Елена Т. пишет:
Лично я называю это медвежьей услугой. Ребенку будет легко в первом классе да и во втром тоже, а вот дальше, когда запас знаний будет исчерпан, то тут он столкнется с проблемй, что, чтобы получить пять надо напрячь голову, а этого как раз он делать разучился, а вернее так и не научился.
Никакая это не медвежья услуга. Вы что же думаете, что 4-летнему ребенку легче научиться читать и считать,чем 7-8-летнему? Да этот малыш с детства привык напрягать голову. И кроме чтения и письма в начальной школе много разной ненужной дребедени, которую тоже нужно учить. А ребенок уже привык учиться. С детства, с пеленок. И вообще, если ребенок умный, ему ничего не может помешать хорошо учиться и поступать в ВУЗы, а вот если запущенный и заброшенный, то тут уж ничем не поможешь. Ну, если только репетиторство с обеда и до ночи.
bregalad
Сообщений: 11406
Москва
24.03.2009, 20:35
не партийный пишет:
даже когда дворникам квартиры давали, у них очереди на вакансию не было.

Зато теперь в Москве в дворники человека со стороны не возьмут. Там сплошь землячества, в основном среднеазиатские. Поступая на работу, человек получаешь жилье и прописку в Москве. За это он отдает каждый месяц половину зарплаты тому, кто его устроил на эту работу (вторую половину он отсылает своим родственникам из бывший совестских республик, этим живет вся Средняя Азия).
fskate222
Сообщений: 50
24.03.2009, 20:47
bregalad пишет:
Зато теперь в Москве в дворники человека со стороны не возьмут. Там сплошь землячества, в основном среднеазиатские.

+1
Ответов:  75
Страницы: 1 2 3 4
Вход


Имя
Пароль
 
Поиск по сайту
Найти пользователя
Найти

© Tulup 2005–2024
Время подготовки страницы: 0.071 сек.