Tulup.ru - Клуб любителей фигурного катания

Совмещение фигурного катания со средним и высшим образованием

Автор
Сообщение
bregalad
Сообщений: 11406
Москва
20.03.2009, 10:58
Совмещение фигурного катания со средним и высшим образованием
G2 пишет:
Ну в школе совсем другая математика... Да и нужна она, чтобы мозги разработать, думать научиться.

Проблема в том, что школьная математика прививает стойкое отвращение к предмету, да и самой математики там почти нет (например, слово "алгебра" звучит просто издевательски, когда то, с чего собственно алгебра началась – теория Галуа – в школе даже не упоминается). А насколько интересно можно было бы преподавать в школе топологию (теорию узлов и т.п.)! Но нет, вместо этого школьников учат тупым вычислениям, тригонометрическим уравнениям, логарифмам, ОДЗ и т.п., даже элементы анализа и линейной алгебры из программы периодически исключают (после робких попыток введения). Аналогично со школьной литературой, прививающей стойкое отвращение к изучаемым авторам (чтобы начать снова читать Чехова, мне понадобилось лет 20). А вот химия, физика и биология в нашей школе были интересными. Язык тоже, но здесь другая проблема – катастрофическая нехватка часов и отсутствие общения с носителями языка.

Насчет того, что Плющенко говорит ужасно по-английски – но все-таки говорит, способен давать интервью, в отличие от большинства выпускников школ. Хорошо говорить невозможно, если ты не пожил в языковой среде. А Плющенко, насколько я знаю, никогда не тренировался долго за границей.
В общем, мне кажется, что плохая образованность спортсменов высшего класса – это просто распространенный миф.
Ответов:  75
Страницы: 1 2 3 4
Фея
Сообщений: 329
21.03.2009, 01:02
fly cc
проблема то не в том, что родители ленятся или не хотят! проблема в том, чтобы заинтерсовать этим ребенка, тем же чтением!
Если ребенок увлечен слишком сильно той же музыкой, очень сложно научить его рисовать.
Бывают дети, кто интересуется всем и понемногу, но есть дети, кто свои интересы проявляет выборочно.
ttt
Сообщений: 217
21.03.2009, 01:03
fly cc пишет:
Читают, если родители не поленились их научить.
Могут ходить в театры, музеи если родителям не лень их водить
Вы сами ответили на мой вопрос. Только родители могут и обязаны развивать кругозор своего ребенка! Никакой садик не даст такого развития и образования, как любящие и заботливые родители. Случаются такие ленивые мамаши, которые считают, что с ребенком не обязательно заниматься, типа, его в садике всему научат. Да не научат так, как мама, папа, бабушка и т.д.и.т.п. Это я к тому, что садик - это не залог хорошей учебы в будущем.
fly cc
Сообщений: 230
21.03.2009, 01:11
ttt Я отдала дочь в детский сад для того, чтобы она научилась общаться с детьми. Я не ходила в детский сад и в школе у меня были проблемы. Я постаралась научить ребенка не стесняться. Сейчас моя дочь свободно чувствует себя в незнакомой компании, быстро со всеми знакомится. Когда пропускает какие-то контрольные в школе сама подходит к учителям, договаривается. А для меня руку на уроке поднять было испытанием
ttt
Сообщений: 217
21.03.2009, 01:18
fly cc Ну, раз пошли такие откровения. Я в детском саду не была ни дня в своей жизни. Но с 5 лет занималась ФК. У нас только тогда построили ледовый дворец, поэтому, даже на первые соревнования малышей, на трибунах было битком народу. И я, маленькая, в желом платьице, одна на льду. Ну, и так далее. Когда я пришла в школу, вот уж я никого не стеснялась. Ни детей, ни учителей, ни завучей. Иммунитет выработался на публику. Дайте только где-нибудь выступить, хоть петь, хоть танцевать. Спокойно потом уже получила свою золотую медаль, поступила в универ. Чемпионкой, конечно, никакой не была, но отзанималась достаточно долго, пока способности были. Так что нет взаимосвязи между ФК, садиком и успеваемостью в школе.
fly cc
Сообщений: 230
21.03.2009, 01:24
ttt У нас многие дети кроме катка вообще ничего не видят. Уже в 6 лет катаются по 3 часа. Занятия с большими перерывами и в Академии ФК они проводят часов по 7. Такие родители о чем интересно думают?
петроград
Сообщений: 11
21.03.2009, 02:02
fly cc пишет:
большими перерывами и в Академии ФК они проводят часов по 7. Такие родители о чем интересно думают?
Как раз между большими перерывами и позаниматься можно , благо условия позволяют.
fly cc
Сообщений: 230
21.03.2009, 09:12
петроград Чем позаниматься-то?
fly cc
Сообщений: 230
21.03.2009, 09:26
Фея Я за то, чтобы ничего не навязывать. Но если ребенок излишне перегружен на катке, то на другие интересы уже не остается ни сил, ни времени. Когда родители 7-8 летних детей рассказывают, что у них нет времени, потому что целый день тренировки.
Многие из них бесконечно подкатывают своих детей - тренер так сказал. Неужели не понятно, что тренера просто кормятся за счет таких родителей. На здоровье чужих детей им наплевать, придут другие. Посмотрите как мало осталось детей 95-96 годов. Вы что думаете там были какие-то дети плохие?
Ника
Сообщений: 182
Москва
21.03.2009, 11:01
Фея
Будет там такой анализ. Причем с самых первых дней и по самой обычной программе. Дочка пошла в 1-й класс уже пройдя программу 1-го класса. Ей было легко. Сейчас заканчиваем 2-й на отлично. Лучше заранее подготовить ребенка.
bregalad
Сообщений: 11406
Москва
21.03.2009, 13:46
G2 пишет:
Мне кажется, что программа по математике в школе как раз очень хорошо составлена.

Может, я один такой ненормальный, но от школьных учебников по математике я испытывал буквально страдания, не находя ответов на элементарнейшие вопросы. Например, там было написано что-то вроде: "рациональное число может быть представлено дробью m/n или бесконечной периодической десятичной дробью, иррациональное может быть представлено непереодической десятичной дробью". Меня волновал простейший вопрос: что же такое вещественное число, дайте его определение. (Определение типа "нечто, что может представляться...", меня не устраивало.) Ответьте, это бесконечная десятичная дробь (периодическая или непериодическая) или что-то другое? Если что-то другое, то определите его как-то! Ни учителя, ни учебники не могли сказать ничего вразумительного. Или в седьмом классе (когда еще не было речи об иррациональных числах) уже доказывалась несоизмеримость стороны и диагонали квадрата, и тут же говорилось о том, что длины отрезков измеряются числами (школьник, т.е. я, предполагал – рациональными), получалось противоречие. Некоторые геометрические доказательства из школьного учебника содержали порочные круги и т.п., что для меня было просто ужасным ударом – то ли математика не является логически строгой, то ли школьные учебники неправильные. (Действительно, потом был принят великолепный учебник геометрии под редакцией Колмогорова, но из-за сопротивления учителей он вскоре был отвергнут.)

Все это кажется смешным с точки зрения взрослого человека. Но тут можно вспомнить, что развитие ребенка коротко повторяет развитие человечества, а для древних греков открытие несоизмеримых величин в свое время было тяжелейшим ударом (рухнула вся их философия, основанная на обожествлении понятия натурального числа).

В общем, в старших классах школы учебники математики (за исключением геометрии) у меня вызывали стойкое омерзение, и читал я лишь пособия для поступающих в ВУЗы (по ним хоть можно было потренироваться в решении идиотских задач вступительных экзаменов).
bregalad
Сообщений: 11406
Москва
21.03.2009, 14:14
Monika пишет:
Учить теории узлов или групп, адгебру Ли и т.п. не стоит, когда считать не умеют. Тем более счет обычному большинству нужнее, чем вышеупомянутые вещи.

Алгебры Ли действительно не нужны. А вот по топологии и теории узлов я недавно с огромным удовольствием прочитал книжки, адресованные именно школьникам (Прасолова и Сосинского) и составленные на основе курсов спецшкол, – книги потрясающе интересные и не требующие особой подготовки типа умения считать (в топологии это не обязательно!). Образование – школьное, унивеститетское – тем и отличается от техникума, что оно всегда немного избыточное. Культура – вещь необязательная (вилку можно держать и в правой руке, а рыбу запивать красным вином).

К тому же, по поводу узлов, любому человеку полезно было бы уметь вязать узел "восьмерка" или "беседочный" (булинь) или знать красивые факты, что, например, узел, в отличие от КОСЫ, невозможно развязать, завязав рядом другой узел (доказательство нетривиально и в то же время понятно любому школьнику). Или, например, знать, что есть живое существо – миксина – которая постоянно использует узлы (из своего тела), например, для обороны от врагов.

Почему-то в школе считается, что надо обязательно издеваться над учениками, заставлять их решать совершенно не интересные (и неестественные) задачи, давать домашние задания и т.п. – т.е. делать все, чтобы сделать жизнь школьника невыносимой. Неудивительно, что большинство людей в результате школьного обучения "математику" ненавидит – при этом то, что они ненавидят, к математике не имеет отношения.
bregalad
Сообщений: 11406
Москва
21.03.2009, 14:59
razdvatri пишет:
А матан - это совсем другая история, по большей части ненужная и непонятная даже физикам.
...любят распускать слухи об отсутствии спецификации для Майкрософт Офиса, например. Или что вирусы пишут создатели антивирусов... Интеллектуальный снобизм называется.

Матан – вещь ненужная и непонятная? Я бы не рискнул писать такие фразы (их автор становится очень уязвимым), хоть и писал много чего рискованного. По-моему, любой человек интуитивно понимает, что, допустим, если ехать на автомобиле со скоростью 80 км/час, то за 2 часа проедешь 160 км, если же скорость постоянно меняется, то путь является интегралом от функции скорости (и, если скорость меняется не слишком быстро, даже сможет прикинуть в уме пройденный путь).

Или, например, в одном журнале конца XVII в. был объявлен конкурс на решение задачи: какой формы должна быть снежная горка при заданной высоте и двух фиксированных точках вершины и основания, чтобы съехать с нее на санках максимально быстро? Было получено блестящее решение от анонимного автора, которого, тем не менее, быстро раскрыли: это был Исаак Ньютон, про которого тогда сказали – "Льва узнают по его когтям" (ответ – циклоида). Конечно, это уже вариационное исчисление – немного больше, чем просто матан, но без матана его бы не было.

Спецификация, например, формата Word или Excel: вопрос – а Вы ее сами читали? Мне пришлось, и никаких приятных эмоций я не испытал. К тому же эти форматы были открыты вовсе не сразу, а лишь под нажимом мирового сообщества. Кроме того, постоянно выходят все новые и новые версии, новые форматы несовместимы со старыми программи, этим Микрософт ставит пользователей в зависимость от своего софта (другие всегда будут отставать).

Сравните тот же формат Word'а c языком PostScript, с форматами HTML или XML, которые разрабатывались открыто и с участием максимально широкого сообщества, с TeX'ом и LaTeX'ом. Те, у кого есть выбор, Word'ом не пользуются.

Насчет же вирусов – трудно отрицать, что в их создании у разработчиков коммерческих антивирусных программ есть прямая материальная заинтересованность. Какой выход? 1. Пользоваться только свободными антивирусными программами. 2. Использовать универсальные методы защиты, а не защиту от вирусов из конкретной базы данных. 3. Работать в Unix'е, в котором я лично за 20 лет его использования с реальными вирусами ни разу не сталкивался.
Murchik
Сообщений: 13028
21.03.2009, 15:22
Простите, что вмешиваюсь, но вопрос спорт vs. учеба всплывал из глубин коллективного бессознательного уже не раз то там, то здесь, и к курению - пусть и тренерскому - относится мало, поэтому извольте - отдельная тема.
Swallow
Сообщений: 25
21.03.2009, 16:00
fly cc пишет:
Я отдала дочь в детский сад для того, чтобы она научилась общаться с детьми. Я не ходила в детский сад и в школе у меня были проблемы. Я постаралась научить ребенка не стесняться. Сейчас моя дочь свободно чувствует себя в незнакомой компании, быстро со всеми знакомится. Когда пропускает какие-то контрольные в школе сама подходит к учителям, договаривается. А для меня руку на уроке поднять было испытанием


Все люди-дети разные.Моя ни дня не ходила в детский сад,но менее закомплексованного ребенка трудно найти.Я в детский сад ходила,но комплексов у меня гораздо больше,чем у дочери,причем с детского возраста.
О совмещении ФК с учебой-в младшей школе-вообще без проблем,в средней и старшей-очень и очень трудно.
portland
Сообщений: 573
21.03.2009, 16:33
bregalad<<В общем, мне кажется, что плохая образованность спортсменов высшего класса – это просто распространенный миф.>>

Дебилами детей делает не спорт. Ими детей делают родители!
razdvatri
Сообщений: 1496
Санкт-Петербург
21.03.2009, 16:39
bregalad Вы видели, как именно организован производственный процесс в антивирусных компаниях? Круглосуточное дежурство, рапорт определённой формы, который рассылается в течение 3 часов после обнаружения нового вируса по всем аналогичным службам мира и так далее.
Есть масса более интересных вещей, которыми люди занимались бы, если бы не эта насущная проблема.
Спецификацию Ворда получить можно было всегда. Надо было просто попросить, объяснив при этом зачем конкретно она нужна. А самый главный момент Вы абсолютно точно указали: она понятна только тому, кто не испытывает раздражения от работы с продукцией Майкрософт.
Потому что есть разделение труда. Каждый должен быть специалистом в своей области.

Голова у всех по-разному устроена. Далеко не все получают удовольствие от решения интегралов. Но есть масса других задач, для решения которых нужны другие качества. Разделение идёт не только на физиков и лириков, ещё и на физиков и математиков.
My name is Modesty
razdvatri
Сообщений: 1496
Санкт-Петербург
21.03.2009, 16:55
bregalad пишет:
Те, у кого есть выбор, Word'ом не пользуются

На этом стереотипе строится вся рекламная стратегия Apple
И напомните мне, что там случилось с акциями, когда было объявлено о болезни Джобса.
Новая Нокия ничуть не хуже iPhone. Только реклама другая - не для фанатов. А фанаты - ненадёжные люди.
My name is Modesty
пуар
Сообщений: 664
21.03.2009, 17:31
razdvatri пишет:
И напомните мне, что там случилось с акциями, когда было объявлено о болезни Джобса.

Гораздо интереснее, сколько на этом сам же Джобс со товарищи и заработал
razdvatri пишет:
Новая Нокия ничуть не хуже iPhone.

Только вышла она годом позже, и приложений для нее на порядок меньше.
I have the simplest taste. I'm always satisfied with the best.
Master
Сообщений: 390
21.03.2009, 21:38
Фея пишет:
Вот где проблема, как мотивировать на учебу?????


мотивировать на учебу надо с самого детства, ИМХО. У нас было большой успех с примером сотрудников в гипермакете, собирающими тележки. Вот, мол, будешь тоже так работать, если хорошо учиться не будешь. Произвело впечатление. И впоследствии много вопрос о том, какие профессии престижны, оплачиваемы. Мотивация, заложенная до школы работает и сейчас - и на каток успевает, и не мало часов тренировок, и в школе все пятерки, и курсовой английский в плюс к школьной программе хорошо двигается, и с желанием. И я знаю много подобных примеров в семьях, где родители сами не выносят спорт на приоритетное место в жизни ребенка.
G2
Сообщений: 1532
21.03.2009, 23:10
razdvatri пишет:
Спецификацию Ворда получить можно было всегда.

Вот это не правда. 10 лет назад, во времена 6-го Ворда и чуть позже, документацию они не давали. Существовала документация на 6-ой ворд, но она была неполной и неточной - я так понимаю, что вообще не от Майкрософта. И причина явно была в желании задавить конкурентов. Именно поэтому полноценной совместимостью между Open Office и Вордом не было (это уже чуть позже).
Ответов:  75
Страницы: 1 2 3 4
Вход


Имя
Пароль
 
Поиск по сайту
Найти пользователя
Найти

© Tulup 2005–2024
Время подготовки страницы: 1.107 сек.