bregalad
Я немножко посмотрела литературу по функциональной ассиметрии мозга и ее связи с право и лево рукостью и право и лево "ногостью", потому как из институтского курса психофизиологии понмю, что не все так однозначно (сейчас к психофизиологии не имею никакого отношения, по сему все, что далее ИМХО). Так вот, жесткой связи между доминированием правого полушария и правоногостью нет (т.е. у тех, у кого доминирует правое полушарие может быть ведущая левая рука и правая нога, правая рука и правая нога, левая рука и левая нога). Ваше утверждение о "противоположном управлении" рукой и ногой, я полагаю, отталкиваются от исследований функционального пространства мозга, которые показывают, что одновременные движения одной и той же ногой и рукой (правой-правой или левой - левой) выполняются хуже, чем одновременные движения обеими руками (центры управления рукой и ногой находятся дальше друг от друга, чем центры управления обеими руками). Кроме того вот здесь http://www.mindmachine.ru/articles/problem_learning.htm утверждается, что связи между ведущими полушариями и руками-ногами могут быть вообще любыми, но от типа связи зависит тип обучаемости. Если у вас есть статистические данные о связи между доминированием полушария и леворукостью/ левоногостью, было бы интересно посмотреть и оценить силу связи.
Доминирование правого или левого полушария может иметь влияние на формирование двигателного навыка – доминирование правого полушария предпочтительно на стадии его формирование, тогда как левого – на стадии совершенствования. Однако, принимая во внимание, что связь между доминирующим полушарием и рукой (ногой) не абсолютна, говорить о преимуществах левшей или правшей при обучении навыкам тоже очень сложно.