| Саныч пишет: |
| первый раз слышу о том, что бывает хромирование черного цвета |
Под "хромированием" часто имеют в виду любое поверхностное покрытие тонким слоем другого металла или окисла. Кстати, в чистом виде хромирование для лезвий коньков не применяется: хром пористый и впитывает влагу (это хорошо, например, при хромировании поршневых колец, которые пропитываются маслом, но для коньков неприемлемо). Поверх хрома обычно делают дополнительно никелевое покрытие для защиты от коррозии. Никелирование в чистом виде также неприемлемо, поскольку слой никеля, в отличие от хрома, непрочный.
Цветными (черными в том числе) чаще всего делают комбинированные лезвия, состоящие в основном из аллюминиевого сплава (конечно же, не аллюминия в чистом виде!) с узкой "беговой" частью из высококачественной стали. Пример — лезвия Парамаунт. Основное достоинство таких лезвий — легкость по сравнению с полностью стальными лезвиями, недостаток — скорее всего, меньшая прочность и потенциальная подверженность коррозии, поскольку в месте контакта стали и аллюминия образуется гальваническая пара.