| Zorgiy пишет: |
| эти лезвия бывают черного цвета. Так вот вопрос: сама сталь вороненная или краска такая на них? |
Вы не уточнили, что такое "эти лезвия". Есть лезвия Paramount, верхняя часть которых представляет собой раму из аллюминиевого сплава, в которую вставляется длинное и узкое стальное лезвие. В лезвиях Paramount оно, насколько я знаю, закрепляется без возможности замены (вваривается или вплавляется — подробностей я не знаю, хотя, по моим представлением, соединить аллюминий со сталью — непростая задача). Аналогичная конструкция используется и в некоторых моделях лезвий Jackson Ultima, только в них уже можно менять стальное собственно лезвие, которое закрепляется болтами с плоскими головками (наподобие советских "Жигулей") — это лезвия типа Ultima Matrix, см. сайт Jackson

Аллюминиевая часть лезвия Paramount окрашивается электрохимическим методом (аннодируется) практически в любые цвета, в том числе черный. См. сайт лезвий Paramount:
http://www.paramountskates.com/ourblades.php

Главное преимущество таких лезвий — они заметно легче обычных. Недостаток, как мне кажется — они менее прочные и долговечные (хотя в теории аллюминий и не корродирует, но не в случае, когда есть контакт со сталью, особенно легированной; два металла образуют электрохимическую пару, в которой аллюминий усиленно окисляется. Все, у кого есть автомобиль и кто ездит постоянно зимой по соленым дорогам, знают, в какую труху превращаются детали из аллюминиевых сплавов в точках их контакта со сталью или чугуном. Задние тормозные барабаны (сделанные из аллюминиевого сплава) на Жигулях, например, можно отодрать от ступицы лишь с помощью кувалды (даже специальные съемники не всегда помогают!), причем на стальной ступице остается слой аллюминиевого окисла, накрепко "приварившегося" к стали и отодранного от барабана).