Tulup.ru - Клуб любителей фигурного катания

Как вы учите программы?

Автор
Сообщение
G2
Сообщений: 1532
18.07.2009, 20:42
Как вы учите программы?
Программы (дорожки, обязательные танцы) состоят из множества связок, последовательностей шагов и движений. Как запомнить программу?

Нужно учить "телом", многократно повторяя? Или этот метод больше работает для отдельных связок?

Или нужно как-то запоминать головой, запоминать образно, куда двигаться и что делать?

Или нужно запоминать "текстом", как стихи учат или пести, придумывая какие-нибудь слова для отдельных связок и движений?

Или какие-нибудь другие способы есть?


Расскажите о методах, которыми вы пользуетесь, или которые вы знаете. Какие недостатки или достоинства есть?
Ответов:  30
Страницы: 1 2
margo
Сообщений: 1157
Нижний Новгород
19.07.2009, 00:05
G2
Когда вы тысячу раз, а может и больше повторите одни и те же связки или
части дорожки, то поверьте, ваше тело само запомнит и надолго программу))))
Для начала я отрабатываю фрагменты программы. И в первую очередь
конечно дорожку, потому что ее то очень интерсесно придумавать и
корректировать по ходу разучивания.
sherma
Сообщений: 22
Новосибирск
19.07.2009, 21:20
А если нет возможности 1000 раз повторить программу? А всего неделя?
Я сейчас тоже думаю над этим вопросом и ломаю голову. Может камеру с собой на тренировку взять, а дома на ковре отрабатывать по видео, пока др.вариантов не вижу. На свою память не надеюсь.
саймон
Сообщений: 23
19.07.2009, 22:08
G2 Я очень сомневаюсь что без участия головы, вообще что нибудь можно запомнить. У нас в группе все дети без исключения запоминают программу со второго, максимум с третьего раза полностью.Апотом работают над элементами.Вы знаете кого-нибудь кто не запомнил программу,можно подумать это высшая математика...Если очень надо3-х минутный набор элементов может запомнить любой человек с одного раза,если он не идиот, и никакой особой системы тут не может быть- потому,что это элементарно.
Lelic
Сообщений: 160
19.07.2009, 22:18
саймон
дети запоминают так быстро наверное потому, что учат в своей жизни далеко не первую программу. и наверное, части из нее (дорожка, заходы, связки т.п.) уже на тот момент накатаны. И опять же, всех нельзя под одну гребенку... А тема, вернее вопрос, очень интересен.
Pansy
Сообщений: 47
19.07.2009, 22:58
Lelic
Да, я, когда была маленькая, всегда повторяла программы прямо на остановке, дожидаясь на морозе автобуса
margo
Сообщений: 1157
Нижний Новгород
19.07.2009, 23:32
sherma пишет:
А если нет возможности 1000 раз повторить программу? А всего неделя?

было время когда готовила программу за три недели. Теперь по опыту
начинаю готовить за 8 месяцев))
nightingale
Сообщений: 1234
Москва
20.07.2009, 09:46
G2 пишет:
Как запомнить программу?

У меня как-то получилось, что программа разделилась на 5 логических законченных блока и можно было учить каждый блок отдельно. Дорожку шагов тоже учил отдельно.
За один раз запомнить всю двухминутную программу не могу в принципе ( но вроде не идиот ). Пожалуй запоминание идет на двух уровнях - визуально-логическом и двигательном, сначала конечно сильно задествуется 1 уровень, а по мере наката - второй ( двигательный). Но никогда не достигал уровня, когда можно полагаться только на двигательную ( мышечную) память - башка все равно контролирует процесс.
JUMP!! Alexander
Murchik
Сообщений: 13225
20.07.2009, 14:11
Программу целиком я пока не учил, но пробовал составлять последовательности под какую-нибудь мелодию и потом прокатывать по паре раз. Под музыку запоминается как-то само, никаких усилий не прилагал (главное не забыть взять с собой плеер ).
А еще, мне кажется, тут как со стихами: либо пишешь, либо учишь. И то и другое делать нет необходимости.
Gerda
Сообщений: 1515
Москва
20.07.2009, 14:47
Pansy
всегда повторяла программы прямо на остановке

вот-вот...и на остановке и где угодно.. слушаешь свою музыку и катаешь программу в голове
вотэтода!
Сообщений: 7577
Санкт - Петербург
21.07.2009, 15:00
G2
Когда учат, используют все о чем ты написал - учат и телом( на полу и на льду) , и мысленно , и проговаривая вслух и даже некоторым (особенно детям) бывает приходится чуть ли ни на стихи и сказки перекладывать программу. Но это маленьким, взрослым можн и без этого. -)

Программу сначала записыват на бумагу. Сначала выучивают просто последовательность шагов и элементовРисуют траекторию движения и подписывают в каждой части где какие шаги и элементы. Заодно следят чтобы программа была правильно распределена по всему льду и элементы не сбивались в одну часть катка и не накладывались один на другой. Можно потом включать музыку и пальцем вести по траектории так, чтобы к нужному музыкаьному моменту "подъезжать" к прыжку или вращению и задерживаться в точке вращения столько сколько это портебуется на льду и тп.
bregalad
Сообщений: 11513
Москва
21.07.2009, 17:38
nightingale пишет:
У меня как-то получилось, что программа разделилась на 5 логических законченных блока и можно было учить каждый блок отдельно.

Я тоже именно так учил свои программы. Обыно они меня разбивались на 4 (Бронза) или 5 (Серебро) частей. Помимо того, чтобы разучить каждую часть, надо еще четко запомнить, к какой части переходить, когда очередная кончается (что за чем следует). На соревнованиях вспоминать или думать времени нет. Такому запоминанию помогает имитация программы на полу с наушниками и плейером.

В этом году перед соревнованиями программу я ни разу целиком на тренировках не прокатал. Во-первых, это практически невозможно на массовых катаниях — обязательно тебе кто-нибудь бросится под ноги, когда ты, допустим, будешь заходить на вращение или на лутц (и то, и другое требует длинных заходов). Во-вторых, в этом году у меня была и более печальная причина: после осенней травмы позвоночника и последующего резкого падения формы я просто не мог выполнить программу на тренировке целиком. Я, например, почти не прыгал лутц, чтобы не зафиксировать в мозгу неудачи при его исполнении (например, вместа прыжка просто проворот на льду). Для исполнения программы мне были необходимо 1) свободный каток, где никто не мешает при заходах на сложные для меня элементы, 2) возбуждение перед соревнованиями, которое помогает делать то, что на тренировках организм просто отказывается исполнять (из-за боли, отсутствия сил и т.п.). Естественно, такие условия возможны только на самих соревнованиях.

Получается, разучивание программы по кусочкам — единственный возможный вариант. При этом остается проблема — все должно сойтись по времени. (У меня сошлось, но почему, до сих пор не могу понять — просто повезло.) В музыке надо запомнить "маркеры" — моменты, соответствующие смене фрагментов. По возможности следует во время соревнований убыстрять пргограмму, если чувствуешь, что не успеваешь — возможно, даже выкидывать элементы. Еще надо обязательно быть готовым к тому, что время и музыка кончаются, а тебе до концовки еще далеко; надо заранее наметить, что делать в таком случае. Например, у меня в концовке всегда была комбинация вращений волчок+винт, причем заход на волчок со скручивания, довольно длинный по времени. Вместо этого мне трижды на соревнованиях (в разные годы) приходилось "на лету" заменять эту комбинацию на вращение "обратный винт+прямой винт" (со сменой ноги). Заход на обратный винт практически не требует времени, его можно сделать из любого положения в любой требуемый момент — это выручало.

В этом году, правда, у меня дважды время, наоборот, оставалось лишнее (что удивительно — обычно мне его всегда не хватает). Один раз удалось до предела затянуть финальное вращение, другой раз не вышло — пришлось исполнять какие-то невразумительные твизлы в конце. Это тоже надо обязательно предусмотреть.
вотэтода! пишет:
Программу сначала записыват на бумагу. Сначала выучивают просто последовательность шагов и элементов. Рисуют траекторию движения и подписывают в каждой части, где какие шаги и элементы. Заодно следят, чтобы программа была правильно распределена по всему льду и элементы не сбивались в одну часть катка и не накладывались один на другой.

Я тоже так делал в самый первый раз (уже 3 года назад) перед своими первыми соревнованиями. Увы, это оказалось почти полностью бессмысленно. Во-первых, если нарисовать программу на одном листочке целиком, то на нем просто не останется живого места, он весь будет испещерен линиями и обозначениями — я, сам нарисовав эту схему, потом совершенно не мог в ней разобраться. Более здравая идея — разбить программу на части и нарисовать схему каждой части на отдельном листе. Очередная часть начинается с той точки, где заканчивается предыдущая. Однако и в этом оказалось мало пользы. Дело в том, что идти на каток и разучивать каждую часть, глядя в припасенный листочек со схемой, неудобно — я брал с собой эти листочки, но так ни разу ими и не воспользовался. Гораздо проще выучить вербально каждую из частей. Например, у меня в последней программе было "тройка вперед-наружу, петля назад-внутрь, подсечка назад, каскад сальхов+риттбергер, джаксон по полукругу вдоль короткого борта". Это была первая часть, вторая — "дорожка по прямой (состав дорожки учился отдельно, но у меня она была крайне примитивной), в конце — лутц после крюка вперед-наружу и смены ног"; дальше еще были третья и четвертая части (в программе на Бронзу). Каждая часть легко разучивалась отдельно. Более того, и придумывать такие части лучше на льду. В самый первый раз я много чего нарисовал на бумаге, но потом выяснилось, что на льду я этого не могу исполнить (по разным причинам — во-первых, из-за недостаточного уровня катания, во-вторых, из-за того, что "бумажные" элементы на льду зачастую плохо состыковывались друг с другом).

Следует еще отметить особенность составления программы взрослым-любителем. Я сразу не рассматриваю случай, когда программу для тебя составляет кто-то другой, мне это трудно понять — сам себя лишаешь удовольствия придумывания программы. Когда составляешь программу сам, то можешь включить в нее лишь самые удобные для себя элементы. Ни о какой сбалансированности речи не идет — мы не дети, которым надо сдавать на юношеские разряды. В соревнованиях взрослых занятые места также мало кого волнуют. Главная забота — не опозориться, поэтому лучше исполнять элементы, которые сделаешь с температурой 38, с надорванной мышцей и с сотрясением мозга (примерно в таком состоянии я выступал на своих первых соревнованиях). Если элемент не выходит на тренировках, то он точно не получится и на соревнованиях, а попытки исполнения, заведомо обреченные на неудачу, крайне снижают впечатление от программы.
bregalad
Сообщений: 11513
Москва
21.07.2009, 18:05
margo пишет:
было время когда готовила программу за три недели. Теперь по опыту
начинаю готовить за 8 месяцев

У меня были соревнования, на которых программу придумывал за час до выступления. О том, чтобы катать ее, речи не было - придумывал и разучивал в наушниках и с плейером на (резиновом) полу в коридоре. Я приехал лишь из вежливости, чтобы самолично отказаться от выступления на Русской Зиме (до этого почти месяц на лед не выходил), но меня уговорили все-таки попробовать. И ничего, выступил довольно успешно (единственно, что в каком-то тренировочном затрапезе вместо нормального костюма).

К слову, на большинстве взрослых соревнований (например, на Русской Зиме, в Оберсдорфе и т.д.) есть вид - "импровизация" (не путать с "интерпретацией"!), где дают прослушать музыку за 15 минут до выступления. И ничего, программы в этом виде выглядят не хуже, чем в произвольном катании.
bregalad
Сообщений: 11513
Москва
21.07.2009, 18:24
саймон пишет:
У нас в группе все дети без исключения запоминают программу со второго, максимум с третьего раза полностью... Вы знаете кого-нибудь кто не запомнил программу,можно подумать это высшая математика... Если очень надо 3-х минутный набор элементов может запомнить любой человек с одного раза,если он не идиот, и никакой особой системы тут не может быть- потому,что это элементарно.

Простите, кто Вы? Один из детей той группы, о которой Вы пишите "у нас в группе", или тренер этой группы? Если же Вы просто родитель, который стоит у бортика, то, уверяю Вас, смотреть со стороны и самому исполнять что-то - вещи сильно разные. Настораживают и слова про "трехминутный набор элементов": если речь идет о взрослом катании, то даже на Золоте продолжительность программы - 2:40 (только у мастеров - 3:10). В Серебре, например, программа длится 2:10, при этом в ней может быть 5 прыжковых элементов (включая 3 каскада), три разных вращения (включая обязательно комбинированное со сменой ноги) и дорожка шагов. Большиство фигуристов включает еще и последовательность спиралей, не говоря уже о соединительных элементах. Если попробовать посчитать все составляющие элементы (например, каждый из прыжков в каскаде, тройки, моухоки, скобки в дорожках и т.п.), то их получится несколько десятков. Сомневаюсь, что все это можно быстро запомнить. Разве что будешь компоновать программу из готовых связок, которые учил несколько лет.
G2
Сообщений: 1532
21.07.2009, 19:29
у меня тут вот какие соображения:

по своему опыту знаю, что без подготовки выучить даже простенький обязательный танец довольно сложно, много времени уходит, аналогично и с просто связками шагов. Разумно, что если развивать этот вид памяти, скажем регулярно что-нибудь уча, то со временем будет легче (не проверял, впрочем, хотя полезно бы).

Если смотреть на большое ФК, то там сильно разный уровень программ есть, в плане сложности постановок, связности. Но даже дети иногда катают сложные программы, недавно постили ссылку на любительское фламенко из категории "серебро".

У меня есть большое ощущение, что просто нужно что-то менять в методике. То есть вопрос не только в том, чтобы больше тренироваться, но и в том, чтобы иначе тренироваться.

Вопрос в том – как именно "иначе".
пуар
Сообщений: 664
21.07.2009, 21:37
G2 запомнить программу и выучить обязаловку - это разные задачи, способы решения соответственно тоже разные.
I have the simplest taste. I'm always satisfied with the best.
margo
Сообщений: 1157
Нижний Новгород
21.07.2009, 22:44
bregalad пишет:
есть вид - "импровизация" (не путать с "интерпретацией"!), где дают прослушать музыку за 15 минут до выступления. И ничего, программы в этом виде выглядят не хуже, чем в произвольном катании.

ну это совсем разные вещи. я также могу например на мас.катаниях войти в образ
и состряпать чо нить такое красивое из того, что умею. Программа для соревнований
требует безукоризненного исполнения предписанных самим же фигуристом элементов, связок, прыжков.
Как правило это какие- нибудь новые шаги, переходы, которые нужно нарабатывать многочасовыми
тренировками. Да еще чтобы совпасть с музыкой. Чтобы все получилось чисто, слаженно нужно
тренироваться. А выйти просто так как на мас. катания и прокатиться по катку можно конечно, но это будет не то.)
bregalad
Сообщений: 11513
Москва
21.07.2009, 23:42
пуар пишет:
G2 запомнить программу и выучить обязаловку - это разные задачи

Я совершенно не мог запомнить обязательные танцы, пока мне не дали учебную кассету с учебным видео обязательных танцев в исполнении Майи Усовой и Александра Жулина. Насколько я знаю, необходимое условие включения танца в программу соревнований (теперь, правда, об этом приходится говорить в прошедшем времени): танец должен быть записан на видео, запись официальная и должна быть доступна всем. Несколько обязательных танцев (12, не все, времени не хватает выложить остальные) с упомянутой кассеты лежат у меня на страничке:
http://mech.math.msu.su/~vvb/FigSkate/index.html
Запись просто замечательная! Во-первых, Усова-Жулин - лучшие за всю историю танцев (на мой вкус). Во-вторых, кассета содержит, помимо записи каждого танца, замедленные повторы ключевых элементов и комментарии.
korablik
Сообщений: 1512
Днепропетровск
21.07.2009, 23:50
bregalad пишет:
кассета содержит, помимо записи каждого танца, замедленные повторы ключевых элементов и комментарии.

Ой, у меня тоже есть эта учебная программа. И на кассете, и на диске.
Она замечательная.
Maria Antuanetta
Сообщений: 154
Москва/Самара
25.01.2010, 12:27
bregalad пишет:
У меня были соревнования, на которых программу придумывал за час до выступления. О том, чтобы катать ее, речи не было - придумывал и разучивал в наушниках и с плейером на (резиновом) полу в коридоре. Я приехал лишь из вежливости, чтобы самолично отказаться от выступления на Русской Зиме (до этого почти месяц на лед не выходил), но меня уговорили все-таки попробовать. И ничего, выступил довольно успешно (единственно, что в каком-то тренировочном затрапезе вместо нормального костюма).

Orvokki
Сообщений: 1068
Ювяскюля
25.01.2010, 13:49
Мы с ребенком рисовали на бумаге (представив что лист - это каток всю последовательность элементов программы, под ее музыку, проговаривая вслух элементы. Музыку слушала несколько раз в день, мысленно прокатывая. Дитю было 5 лет на той момент, у нас пока одна программа.
Не стрева
Ответов:  30
Страницы: 1 2
Вход


Имя
Пароль
 
Поиск по сайту
Найти пользователя
Найти

© Tulup 2005–2024
Время подготовки страницы: 0.044 сек.