Tulup.ru - Клуб любителей фигурного катания

Голова

Автор
Сообщение
G2
Сообщений: 1532
21.11.2009, 02:20
Голова
fedora
Всё равно не очень понимаю. Вот что находится про этот рефлекс:
==========
http://www.mamochka.kz/article.php?article_id=987

По мере того, как рефлексы, контролируемые продолговатым мозгом, угасают, у малыша начинают проявляться мезенцефальные автоматизмы - так называемые цепные симметричные рефлексы. Главный эффект этих безусловно-рефлекторных актов, контролируемых уже не продолговатым, а средним мозгом - выпрямление туловища при изменениях положения головы в пространстве и адекватная установка рук, ног, таза.

Шейная выпрямляющая реакция представляет собой последующий поворот туловища в сторону, куда прежде повернулась голова малыша. Функционирование этого автоматизма помогает ребенку научиться двигательному умению, столь радующему родителей - повороту со спины на бок. В возрасте 6-8 месяцев на смену этому простому автоматизму приходит другой - выпрямляющий рефлекс туловища. После поворота головы в сторону, малыш, следуя командам своего среднего мозга, поворачивает в ту же сторону плечевой пояс, туловище, а затем и таз. Такая ротация тела вокруг продольной оси является абсолютным условием для овладения поворотами со спины на живот и с живота на спину, навыками самостоятельного усаживания, вставания и т.д. С каждым прожитым месяцем выпрямляющие реакции малыша усложняются, видоизменяясь в сложные произвольные двигательные акты.
==========
То есть тут, например, говорится о том, что рефлексорно тело движется за головой, поворот головы задаёт поворот тела. На том же акселе мы видим совсем другую картину. На опорной стадии тело закручивается в обратную сторону относительно головы. Естественным было бы сначала завернуть голову, чтобы за ней последовало бы тело. Либо же синхронно двигать. Но по факту наблюдается как раз противоестественное движение. И причина, как мне кажется, лежит на более высоком уровне, не на уровне среднего мозга, а на уровне мозжечка. Цель – не просто сделать сильное движение, цель – сделать его достаточно точно.

Murchik пишет:
Неужели они все тоже это вслепую тренируют, полагаясь на какие-то традиции или домыслы? Должна же быть какая-то основа.

Может быть всё и на уровне традиций и вслепую. Сколько лет ФК? 50? 70? Я имею в виду ФК со сложными элементами. Разве много существует школ, где десятилетиями вместе системно работают тренеры, ученики тренируются? Откуда базе появиться? Литература какая-нибудь существует? В том то и дело, что тренируется кто-нибудь, вырабатывает эмперически свои какие-нибудь ноу-хау по освоению элементов и повышению уровня, заимствует у других. Потом начинает тренировать сам, используя свой опыт тренировок, и попутно ещё что-то со стороны заимствуя. Так, постепенно, в ФК накапливаются знания. Но, времени прошло мало, обмен информацией ограничен. Это балету сотни лет, и там существуют академии с огромными традициями. В ФК такого скорее нет.

Поэтому такие отличия в школах и появляются. Одни знают про одни фишки, другие про другие. Сравнивая "школы", можно найти много интересного. Или сравнивая любителей и тех, кто нормально занимался.

Murchik пишет:

Кстати, я сейчас ради интереса посмотрел все инвалидные аксели и двойные — никакой работы головы нигде не нашел.

Не, иногда бывает, причём у заведомо любителей, я тоже специально это момент изучал. Скажем, фиксация взгляда при вылете на акселе – встречается. Но вообще, ведение головы – это как раз тот очень интересный момент, на котором часто можно хорошо увидеть, что человек не занимался, хотя двойные прыгает (смотреть нужно не только на прыжки).
Вход


Имя
Пароль
 
Поиск по сайту
Найти пользователя
Найти

© Tulup 2005–2025
Время подготовки страницы: 0.026 сек.