Всё равно не очень понимаю. Вот что находится про этот рефлекс:
==========
http://www.mamochka.kz/article.php?article_id=987
По мере того, как рефлексы, контролируемые продолговатым мозгом, угасают, у малыша начинают проявляться мезенцефальные автоматизмы - так называемые цепные симметричные рефлексы. Главный эффект этих безусловно-рефлекторных актов, контролируемых уже не продолговатым, а средним мозгом - выпрямление туловища при изменениях положения головы в пространстве и адекватная установка рук, ног, таза.
Шейная выпрямляющая реакция представляет собой последующий поворот туловища в сторону, куда прежде повернулась голова малыша. Функционирование этого автоматизма помогает ребенку научиться двигательному умению, столь радующему родителей - повороту со спины на бок. В возрасте 6-8 месяцев на смену этому простому автоматизму приходит другой - выпрямляющий рефлекс туловища. После поворота головы в сторону, малыш, следуя командам своего среднего мозга, поворачивает в ту же сторону плечевой пояс, туловище, а затем и таз. Такая ротация тела вокруг продольной оси является абсолютным условием для овладения поворотами со спины на живот и с живота на спину, навыками самостоятельного усаживания, вставания и т.д. С каждым прожитым месяцем выпрямляющие реакции малыша усложняются, видоизменяясь в сложные произвольные двигательные акты.
==========
То есть тут, например, говорится о том, что рефлексорно тело движется за головой, поворот головы задаёт поворот тела. На том же акселе мы видим совсем другую картину. На опорной стадии тело закручивается в обратную сторону относительно головы. Естественным было бы сначала завернуть голову, чтобы за ней последовало бы тело. Либо же синхронно двигать. Но по факту наблюдается как раз противоестественное движение. И причина, как мне кажется, лежит на более высоком уровне, не на уровне среднего мозга, а на уровне мозжечка. Цель – не просто сделать сильное движение, цель – сделать его достаточно точно.
Murchik пишет: |
Неужели они все тоже это вслепую тренируют, полагаясь на какие-то традиции или домыслы? Должна же быть какая-то основа. |
Может быть всё и на уровне традиций и вслепую. Сколько лет ФК? 50? 70? Я имею в виду ФК со сложными элементами. Разве много существует школ, где десятилетиями вместе системно работают тренеры, ученики тренируются? Откуда базе появиться? Литература какая-нибудь существует? В том то и дело, что тренируется кто-нибудь, вырабатывает эмперически свои какие-нибудь ноу-хау по освоению элементов и повышению уровня, заимствует у других. Потом начинает тренировать сам, используя свой опыт тренировок, и попутно ещё что-то со стороны заимствуя. Так, постепенно, в ФК накапливаются знания. Но, времени прошло мало, обмен информацией ограничен. Это балету сотни лет, и там существуют академии с огромными традициями. В ФК такого скорее нет.
Поэтому такие отличия в школах и появляются. Одни знают про одни фишки, другие про другие. Сравнивая "школы", можно найти много интересного. Или сравнивая любителей и тех, кто нормально занимался.
Murchik пишет: |
Кстати, я сейчас ради интереса посмотрел все инвалидные аксели и двойные — никакой работы головы нигде не нашел. |
Не, иногда бывает, причём у заведомо любителей, я тоже специально это момент изучал. Скажем, фиксация взгляда при вылете на акселе – встречается. Но вообще, ведение головы – это как раз тот очень интересный момент, на котором часто можно хорошо увидеть, что человек не занимался, хотя двойные прыгает (смотреть нужно не только на прыжки).