Murchik
Понятно, что много моментов есть... Тут главный вопрос, в какой момент и кто технику ставит. Мне кажется, что нужно смотреть на тренеров, которые ставят основной набор двойных и тройные. Если заучили тройные, то вряд ли потом можно технику сильно переделать. Будь то работа головы, группировка ног-рук и многое другое. По крайней мере, из тех фигуристов, что я смотрел, я не замечал, чтобы кто-нибудь радикально себе что-то переделал. Собственно, в из книжек Мишина (вроде бы), что тут опубликованы, говорилось, что заходы, и т.п. сознанием контролируются, а группировка и т.п. нет. Как заучено, так и заучено. И ведь Мишин в первую очередь мастер по группировкам? Его ученики прыгают все сильно по-разному, но группировка у всех чёткая. Чего нельзя сказать о многих известных фигуристах.
С головой. Есть работа головы на вылете, есть на приземлении. Скажем, посмотрел Кристин Жуковски. ОЧЕНЬ чёткая голова на вылете, держится до последнего. Но на приземлении голова не очень поставлена, невнятно как-то. Смотрит на касательную, предварительной остановки головы нет. Если ты посмотришь на Брайана Бойтано, то у него очень интересная позиция приземления, он смотрит вообще в центр круга.
Выложу (временно!) несколько роликов:
Кристин Жуковски
US Nats 2006, SP, 45 Mb
US Nats 2006 LP, 70 Mb
Алиса Чизни,
US Nats 2006 LP
Жуковски тут для иллюстрации просто.
Особый интерес – ролик с Чизни, я про него много говорил, он во многом меня убедил в том, что в ФК на постановку головы действительно смотрят. Момент, начиная с 1:00. Алиса пытается сделать флип, получается так, как у неё часто получается. Комментирует Дик Баттон (у меня плохо с английским, как смог разобрать, может ошибся):
Now, did you looked at her head leading into that jump, did you see where she was looking? There was separate movement (тут он говорит быстро-быстро, это выше моих сил. Пожалуйста, кто-нибудь, напишите, что он говорит). I think that is where problems lies.
Это старый чемпионат, я очень долго не мог понять, при чём тут ведение головы, и т.п. До сих пор на 100% не понимаю, что он имел в виду.
Если кто-нибудь запишет дословно, можно будет попробовать разобраться (мне раньше казалось, что в этом ролике про другое немного говорили, или я ролик спутал)
И заодно моменты начиная с 3:35, про аксель (это Флемминг, как я понимаю, комментирует), и чуть дальше Баттон опять про то, куда она смотрит.