Ольга ГРИГ пишет: |
Кроме всего, современная школа очень далека от той, в которой мы учились, никакого образования она сейчас не дает |
Школа образования никогда не давала, ни раньше, ни теперь. Например, у нас в 9-м классе (тогда была десятилетка) вообще не было математики, не нашлось учителя. Заменяли историей (причем вовсе не историей древнего мира или средневековья — в основном историей родной Коммунистической партии). В десятом классе математика возобновилась, и нам вдруг начали рассказывать то, что уже было пройдено в восьмом классе. (А на вопросы типа "Как вычислить число Пи?" ответ давался — "Путем точных измерений", такие были учителя математики.) На иностранный язык выделялось мизерное время, второго иностранного не было, классы были больше 30-ти человек (правда, на иностранном их делили пополам); французский и немецкий из нашей школы убрали и т.д. Обычно в начале года за неделю прочитываешь учебник, и дальше весь год невообразимо скучно было слушать на уроках то, что давно и сам знаешь.
Даже если сравнивать тогдашние школы (я учился в двух разных) с нынешней, то сравнение явно не в пользу прошлых школ. Реальное образование тогда (да и теперь, подозреваю) было помимо школ — в кружках, вечерних школах (только не тех, которые готовят к поступлению!), на олимпиадах и т.п. В конце-концов, всегда можно читать книги, которые дают в 1000 раз больше школы. А главное преимущество теперешней системы — в школу можно вообще не ходить и сдавать экзамены экстерном (в наше время это было запрещено).