cellion пишет: |
Но написать ничего не смогла, так как меня скрутило от смеха. |
Не понимаю, что тут особо смешного. К дорожкам, конечно, это не имеет отношения. Это — одна из первых школьных фигур — параграф №5 (Буква "В" в замечательной книге Самсона Глязера "Азбука начинающего фигуриста"). Исполнена она, кстати, неплохо (низкая скорость в школьных фигурах не является недостатком). Хоть это и всего лишь третья буква алфавита, она не так проста. Заметьте, женщина почти незаметно, без всяких усилий делает перетяжку в середине. Попробуйте то же самое на льду — мне, например, приходится делать выраженный мах свободной ногой, что означает гораздо более слабое владение коньком.
Конечно, показанная фигура несложна. Но многие фигуры прошлого очень нетривиальны, см., например, восьмерку с петлями в исполнении Робина Казинса (который, кстати, никогда не занимал в школе мест выше пятых). Не знаю, многие ли современные фигуристы смогут ее повторить (по крайней мере, в этом начинаешь сомневаться, глядя, например, на петли в дорожках Плющенко).
Не согласен с вотэтода! (или тем, кто это написал) по поводу того, что дорожка на одной ноге — отстой. Например, на мой взгляд, одним из самых красивых моментов в показательной программе Ванкувера был фрагмент выступления Патрика Чана, когда он исполнял фигуры на одной ноге (с остановкой в середине и изменением направления движения). Современные дорожки, на мой взгляд, не смотрятся из-за суетливости — фигуристы пытаются впихнуть максимум элементов в ограниченное время, в результате исчезает скольжение и фигуры — то, что составляло суть фигурного катания многие десятилетия.
lilek1 пишет: |
еще были , например скобки, которые уж любители по бронзе вряд ли сделают |
Странно, скобки — не такие уж и сложные элементы (те же петли намного сложнее, крюки и выкрюки тоже). Большинство известных мне любителей, выступающих по Бронзе, скобки делают без особого труда.