рис. 99
И сопроводительный текст:
Цитата: |
Волчок исполняется в положении глубокого приседа на одной ноге, в то время как другая вытянута или полувытянута вперёд. Этот пируэт начинается, как и простой пируэт на двух ногах, с движения, подобного началу простой тройки вперёд-наружу, как это описано в начале главы. Но кругообразный мах свободной ноги, совершаемый одновременно с глубоким наклоном корпуса вперёд и с глубоким же сгибанием опорного колена, направлен возможно ближе к горизонтальной плоскости (рис. 98). Само собой разумеется, что свободная нога уже не ставится здесь на лёд, как в том пируэте, а выбрасываетсявперёд. Одновременно с окончанием этого маха одноименная рука подхватывает свободную ногу за голень снизу возле верха ботинка (рис. 99). Эта поддержка ноги рукой не обязательна, можно обойтись и без неё, но такой приём даёт больше устойчивости в принятом положении тела и применяется большинством фигуристов. При вращении, которое у лучших мастеров фигурного катанья достигает 75 оборотов (П. С. Чернышев), конек опирается на лед передней третью внутреннего ребра и описывает на нём длинный ряд мелких петель или кружков. |
Того, что разные люди называют Broken leg spin или Broken leg sit spin я встречал три принципиально разных варианта:
1. Прямое или обратное вращение, нога сломана внутрь, корпус скручен и развернут.
2. Прямое вращение, нога сломана наружу, бедро открыто (колено отведено).
3. Прямое вращение, нога сломана наружу, бедро закрыто (колени касаются друг друга).
Не могу найти картинку (а вроде бы вотэтода где-то постила похожее), но, думаю, и так понятно.
Чаще всего я слышал упоминание Broken leg относительно второго варианта, а как оно там в объективной действительности... видимо, еще предстоит выяснить %)) Мне лично больше всего нравится последний вариант, при хорошем исполнеении он смотрится экзотично, аккуратнее двух других и как будто обладает некой изюминкой