Varvara пишет: |
Если приглядеться, не так много фигуристов способны кататься в ритм музыки (и неудивительно, по чувству ритма ведь не отбирают) Из сегодняшних это конечно Жубер, а из девушек даже и не знаю... Тууба Карадемир... К счастью, и большинство зрителей не очень чувствительны к тому, что фигурист катается мимо музыки, однако спортсмен с развитым чувством ритма будет гипнотизировать зал. Не так ли было с Бонали? Мне так она очень нравилась, и непонятно было, за что ее пинают. На фоне сегодняшних фигуристок по катанию, пластике она вполне смотрится. Может быть, на фоне талантливых и гораздо более "выученных" Юки Сато, Мишель Кван она была невыигрышна... |
Не знаю, можно ли считать, что только у Жубера есть чувство ритма, а у Ламбьеля, например, нет.
Мне кажется, что они просто по стилю катания разные.
Насчет Бонали. Она каталась в годы моего детства и юности. Я ее обожала. За все. За то, что она боролась всегда и до конца. Назло и вопреки всему. За спортивный характер. За волю. За что пинали Сурию, вполне понятно сейчас, с позиций требований современного судейства. Мне кажется, что "хромало" у нее скольжение. Даже заходы на прыжки и выезды из них "хромали" по современным меркам (ставки делались больше на сложность самого прыжка, чем на качество его исполнения). По-этому, судьи и отдавали предпочтение более "вышколеным" фигуристкам из Японии и США. Но что ценилось тогда? Наверное, в одиночном катании особенно ценились прыжки, наперевес всему.
Сейчас я смотрю ее программу и вижу только: разгон - прыжок, разгон - прыжок. Да, мощный прыжок, высокий. Большая скорость. Но особой художественной ценности ее программ не видно. Негде фантазии разгуляться. Все банально и предсказуемо.
Другое дело Стефан Ламбьель. Глаз оторвать невозможно, когда наблюдаешь его катание.
Хотя, возможно, это лишь только точеная техника и абстрактная музыка.
И моя личная симпатия

А эту программу Ламбьеля я вообще могу смотреть вечно:
