Tulup.ru - Клуб любителей фигурного катания

Хореографические вкусы в фигурном катании

Автор
Сообщение
вотэтода!
Сообщений: 7577
Санкт - Петербург
27.06.2010, 02:39
Хореографические вкусы в фигурном катании
G2 пишет:
Были и те, у кого с руками всё было в порядке:

Американец. Я о канадцах вообще-то.
Надеюсь это не было намеком на его ориентацию и пассажем "руками хорошо махать умеют только < цензура сайта>?

Спасибо за ссылку, я очень люблю этого фигуриста, и если тебе не трудно, вырежи пожалуйста из этой программы последний прыжок во вращение стоя, там очень оригинальная позиция.
Прыжок в либелу в середине программы тоже просится в историю, уж больно хорош..
Ответов:  50
Страницы: 1 2 3
korablik
Сообщений: 1512
Днепропетровск
07.07.2010, 02:04
Varvara пишет:
Если приглядеться, не так много фигуристов способны кататься в ритм музыки (и неудивительно, по чувству ритма ведь не отбирают) Из сегодняшних это конечно Жубер, а из девушек даже и не знаю... Тууба Карадемир... К счастью, и большинство зрителей не очень чувствительны к тому, что фигурист катается мимо музыки, однако спортсмен с развитым чувством ритма будет гипнотизировать зал. Не так ли было с Бонали? Мне так она очень нравилась, и непонятно было, за что ее пинают. На фоне сегодняшних фигуристок по катанию, пластике она вполне смотрится. Может быть, на фоне талантливых и гораздо более "выученных" Юки Сато, Мишель Кван она была невыигрышна...

Не знаю, можно ли считать, что только у Жубера есть чувство ритма, а у Ламбьеля, например, нет.
Мне кажется, что они просто по стилю катания разные.
Насчет Бонали. Она каталась в годы моего детства и юности. Я ее обожала. За все. За то, что она боролась всегда и до конца. Назло и вопреки всему. За спортивный характер. За волю. За что пинали Сурию, вполне понятно сейчас, с позиций требований современного судейства. Мне кажется, что "хромало" у нее скольжение. Даже заходы на прыжки и выезды из них "хромали" по современным меркам (ставки делались больше на сложность самого прыжка, чем на качество его исполнения). По-этому, судьи и отдавали предпочтение более "вышколеным" фигуристкам из Японии и США. Но что ценилось тогда? Наверное, в одиночном катании особенно ценились прыжки, наперевес всему.
Сейчас я смотрю ее программу и вижу только: разгон - прыжок, разгон - прыжок. Да, мощный прыжок, высокий. Большая скорость. Но особой художественной ценности ее программ не видно. Негде фантазии разгуляться. Все банально и предсказуемо.
Другое дело Стефан Ламбьель. Глаз оторвать невозможно, когда наблюдаешь его катание.
Хотя, возможно, это лишь только точеная техника и абстрактная музыка.
И моя личная симпатия
А эту программу Ламбьеля я вообще могу смотреть вечно:

Varvara
Сообщений: 2190
Санкт-Петербург
07.07.2010, 12:15
korablik пишет:
Не знаю, можно ли считать, что только у Жубера есть чувство ритма, а у Ламбьеля, например, нет.

Посмотрела, освежила в памяти... А ведь действительно, у Ламбьеля чувство ритма, так сказать, не доминирует. Он вроде несомненно музыкален, двигается очень красиво, но он не "привязан" к музыке. По той же туринской "Зебре" это видно по началу и по тому, что прыжки у него не попадают в точности в акценты. Можно сравнить с туринским же Баттлом. Там, конечно, трудно говорить о каком-то ритме в музыке (медленное из Самсона и Далилы), но прыжки четко попали в акценты все, кроме одного - второго тройного акселя, о котором он, видимо, сильно волновался и поспешил. Ламбьель, как будто, на всех спешит. Но 90 процентов зрителей (в том числе квалифицированных и внимательных) и судей к этому не чувствительны.
Костнер в "Временах года" двигается гораздо больше в ритм, хотя хореография временами выглядит странновато (доморощенно, что ли). Видно, что в хореографии она очень прибавила. Вращение в начале медленной части стоит плохо, просится чуть позже.

(Личное. Ну теперь мне по крайней мере понятно, почему Ламбьель меня не цепляет в такой степени, как многих других. Своя доминанта другая... И чем больше понимаешь, тем меньше обид. Моя девочка лет с 7 обладала свойством, на треньках катая программу как попало, попадать в акценты на соревнованиях, причем программа у нее смотрелась хорошо, как бы сильно она не сбилась с музыки. К 13 годам она стала попадать в музыку всегда, и это при том, что сами программы стоят совершенно мимо. Теперь я получаю большое удовольствие от ее катания, мне кажется очевидным, что рядом со многими сверстницами ее катание более осмысленно и лучше по компонентам. Но из 5 судей максимум один, а скорее ни одного будет обладать развитым чувством ритма, и ничего удивительного в том, что судьи ничего хорошего в ней не видят Обижаться не за что, оказывается)
korablik
Сообщений: 1512
Днепропетровск
09.07.2010, 00:01
Varvara пишет:
у Ламбьеля чувство ритма, так сказать, не доминирует. Он вроде несомненно музыкален, двигается очень красиво, но он не "привязан" к музыке. По той же туринской "Зебре" это видно по началу и по тому, что прыжки у него не попадают в точности в акценты. Можно сравнить с туринским же Баттлом. Там, конечно, трудно говорить о каком-то ритме в музыке (медленное из Самсона и Далилы), но прыжки четко попали в акценты все, кроме одного - второго тройного акселя, о котором он, видимо, сильно волновался и поспешил. Ламбьель, как будто, на всех спешит. Но 90 процентов зрителей (в том числе квалифицированных и внимательных) и судей к этому не чувствительны.

Возможно, это является результатом постановки программы? Может быть элементы расставляют в программе, не отталкиваясь от музыкальных фраз? Может быть музыка тогда не его? Если так тяжело постановщику увязать музыку с технической стороной программы.
Может быть еще не нашлось той музыки для Ламбьеля, которая помогла бы ему раскрыться от и до?
Или эта не привязанность к музыке относится лишь для данной программы Ламбьеля? А есть ли у него и более удачные, более привязанные к музыке программы? Кстати, а как Вам именно тот номер показательный? Мне кажется, что он вполне привязан к музыке? Или снова нет?
А вот эта программа:
Как Вы ее оцените с точки зрения музыкальности?
Спасибо
Varvara
Сообщений: 2190
Санкт-Петербург
13.07.2010, 19:34
korablik пишет:
А вот эта программа:

Короткая из Турина? Вообще ее не помню... Ну тут заметно, что начало выполняется четко в ритм, но ведь и сам ритм очень простой, мимо такого же нельзя идти. Прыжки тоже не стоят в акценты, они как бы на пустых местах. (Это может быть желание самого фигуриста, чтобы спокойно сосредоточиться). У Ламбьеля фламенко было очень хорошее, он ведь над ним очень тщательно работал, и можно сказать, задал высокую планку того, как надо работать над программами. В общем, я никак не хочу сказать, что у Ламбьеля плохое чувство ритма, наверно, оно средне-хорошее, просто не доминирует так, как у Жубера.
С этой точки зрения, даже становится понятно, почему у Жубера такие нелады с постановками, почему он все время возвращается к своему старью. Наверно, ему требуется такая музыка, чтоб реально его заводила. (Ну кстати и Сурия не потому ли так упорно катала Времена года, что не могла найти равноценной замены?)
Если гипотеза верна, то мы имеем хорошие шансы увидеть "Малагенью" в исполнении Жубера (по слухам, сейчас ставит). Мало какая музыка имеет столь восхитительный ритм.
Волшебница
Сообщений: 11
Москва
01.12.2010, 23:04
С удовольствием просмотрела ссылочки на программы душки Ламбьеля.Ролик от января 2010 года бесподобен! Красивый ,обаятельный, пластичный, гибкий, сексуальный мужчина...Глаз невозможно оторвать!
FSpace
Сообщений: 364
02.12.2010, 00:07
Такая пронзительная артистичность,что огрехи техники уходят на десятый план.
Дончанка
Сообщений: 1514
Донецк , Ростов-на-Дону
06.12.2010, 03:03
В создании образов Стефану , наверное, нет равных В его катании присутствует некая гармония, которую трудно разложить по полочкам, да и не всегда хочется это делать
Бытие определяет сознание.
isa_frost
Сообщений: 114
NewDawnCity
21.01.2011, 23:28
korablik
Боря Моисеев после инсульта встал на коньки?
Эх, аксель, тулуп, да в три оборота - мой миленочек на льду расплясался что-то!
Anathema
Сообщений: 2848
Moscow
22.01.2011, 00:52
korablik пишет:
А вот эта программа:
Как Вы ее оцените с точки зрения музыкальности?
Спасибо

это просто одно слово - талант. обалденно
Админ
FSpace
Сообщений: 364
22.01.2011, 02:10
Anathema +1000
Ответов:  50
Страницы: 1 2 3
Вход


Имя
Пароль
 
Поиск по сайту
Найти пользователя
Найти

© Tulup 2005–2025
Время подготовки страницы: 0.059 сек.