Rachel пишет: |
По-моему, эту программу свернули, во-первых, из-за того, что очень уж много уходит пресной воды, а во-вторых, из-за того, что при сгорании этанола в выхлопных газах двигателей появляются альдегиды (формальдегид и ацетальдегид), наносящие живым организмам не меньший ущерб, чем ароматические углеводороды. |
Вовсе не по этим причинам — просто сжигать нефть дешевле. Что же касается вреда природе, то мы ведь говорим о глобальном парниковом эффекте, а от выброса CO2 в результате сжигания бензина (и любого другого ископаемого топлива) никуда не денешься. В случае же спирта из тростника (и другого растительного биотоплива) выброс CO2 нулевой — он сначала при росте тростника изымается из атмосферы, затем при сжигании спирта возвращается обратно.
Насчет же небольшого количества отравляющих газов, большей агрессивности спирта по отношению к деталям автомобиля, трудности пуска двигателя в холодную погоду и т.п. — все это проблемы решаемые (с помощью каталитических нейтрализаторов и т.п.). Увы, решаемые лишь в присутствии коммерческого интереса и при слабом нефтяном лобби, чего, к сожалению, нет даже в Бразилии.
Когда в начале 70-х цены на нефть выросли очень сильно, это дало толчок для развития новых автомобильных технологий. Увы, снижение нефтяных цен все это загубило на корню. Сейчас все крупные фирмы занимаются разработкой гибридных и электромобилей, но возможность ездить дешевле и проще на бензине или нефтяной солярке делает все эти проекты малопривлекательными. Пока гром не грянет, мужик не перекрестится.