вотэтода!,
похоже, ты полностью отрицаешь народную медицину. Мне же, например, врач-хирург, в прошлом школьная подруга моей сестры, рассказывала про деревенскую бабку, которая много раз помогала в таких случаях, где врачи ничего не могли сделать. Она совершенно серьезно советовала обратиться к ней моей сестре.
А с моей сестрой вышла вот что: ей делали довольно сложную полостную операцию, когда у нее уже начался перитонит. История следующая: ей в ее городе (Плесецк) по ошибке сделали операцию удаления аппендикса, хотя с аппендицитом все на самом деле было нормально. Потом выписали с температурой, так и не выяснив причину (на самом деле, гинекологическая, были миомы, абсцесс и проч.). Даже УЗИ не сделали ни перед операцией, ни после, ни когда она после обращалась в поликлинику, а с УЗИ картина была бы совершенно ясной.
В Москве ее (по нашему знакомству, о котором я написал) положили в больницу и сразу же срочно сделали операцию. Через неделю – повторную. После второй операции в реанимации она пролежала чуть ли не месяц, имея затем как следствие все "прелести" (жидкость в легких, страшные пролежни, кормление через зонд и т.п.). Она каким-то чудом выкарабкалась (лечили ее чуть не всей больницей). Но через полгода, уже опять в ее городе, у нее явно стало что-то нарывать. У нее весь живот был исполосан шрамами (3 года назад у нее была операция на почках, затем страшный ожог, из-за которого она на грани жизни и смерти лежала месяц в больнице; почти вся кожа на обратной стороне ног у нее пересажена, вернее, кожи как таковой нет, соединительная ткань). Но ей там помогать отказались (сказали, это, наверно, спайки, пусть с ними разбираются те, кто делал операцию). Она приехала в Москву, но там ее принимать амбулаторно отказались: сказали, что нужна госпитализация, возможно, повторная операция и т.п. А госпитализировать человека из другого города в Москве практически невозможно (только через скорую).
А всего-то навсего ее проблема была в том, что на одном из швов осталась невынутой хирургическая нитка, что и привело к абсцессу, температуре и т.п. Сделать небольшой разрез, разрезать вынуть нитку ничего не стоило, что мы и сделали просто дома без всяких врачей (даже резать ничего, кроме нитки, не пришлось, потому что у нее, к счастью, образовался свищ).
Я знаю много примеров, когда врачи не помогали (или даже делали чудовищные ошибки). В ТВ-парке было интервью Запашного-младшего, у которого был сильный порез руки (причиной была рухнувшая евросантехника): перерезаны были мышцы, сухожилия, нерв. Ему сделали срочную операцию в одной из московских клиник (он довольно красочно рассказывает, как там к нему отнеслись). На следующий день он улетел в Германию и там прооперирован повторно. Когда он потом распрашивал немецкого врача, тот перечислил ему, что с ним сделали в Москве (я думаю, про себя врач произносил матерные ругательства, если таковые есть в немецком языке). Я не воспроизведу в точности перечень ляпов, но у меня волосы вставали дыбом, когда я читал эту статью: типа пришили одну мышцу не к тому сухожилию, вторую мышцу вообще не пришили никуда, не сшили нерв и т.п.
Скажете, надо обращаться к хорошим врачам? Надо, только где их взять, особенно когда тебя госпитализируют по скорой помощи со срочной операцией. Врачи врачами, но режут и зашивают твои собственные руки-ноги, поэтому контролировать то, что происходит, увы, необходимо. Я сам в этом хорошо убедился, у меня ведь были 3 операции, связанные со спортивными травмами (две срочные, в тот же или на следующий день). В моем случае все они были сделаны очень хорошо, но вот послеоперационное ведение не было полностью правильным. В частности, своей травмой мениска я обязан последствиям разрыва ахилла и послеоперационного восстановления (6 недель в гипсе, из них первые 3 — на всю ногу до паха, в согнутом положении), после которого мышцы передней поверхности бедра почти полностью атрофировались. После того, как я получил такой же разрыв ахилла на другой ноге (спустя более 20 лет), я, например, на свой страх и риск снял гипс почти на 3 недели раньше срока (да и большую лонгету сразу после операции сильно ослабил, благо она не была круговой, как в первом случае). Уже потом я прочитал в Интернете, что были подобные эксперименты по раннему снятию гипса после операции ахилла, там речь шла примерно о 20-ти пациентах, и ни у кого проблем не было отмечено. А следовал бы я предложенному плану лечения-восстановления (совершенно не думая сам и не прислушиваясь к собственным ощущениям), возможно, потом снова получил бы, как 20 лет назад, травму колена; и уж точно не смог бы вернуться так быстро к занятиям ФК.