fata_morgana пишет: |
хотелось бы понять: про спирали вообще забыть можно или все-таки в них будет какой-то смысл |
В них и раньше-то особого смысла не было, ведь засчитывалась либо спираль, либо дорожка. Большинство, естественно, выбирало дорожку, но некоторые при этом делали вдобавок и спираль (надо было обязательно ставить ее в программе после дорожки, иначе дорожка не засчитывалась! причем спираль пожирает кучу времени, которого на Бронзе, например, катастрофически не хватает). При этом спираль не оценивалась как элемент и могла лишь повлиять на оценку переходов в программе (transitions). И, конечно, те, кто делал выбор в пользу последовательности спиралей вместо дорожки, вряд ли делали сложную последовательность, скорее всего это была последовательность спиралей первого уровня (SpSq1, базовая оценка 1.8 по старым правилам). А, по новым правилам, хореографическая последовательность спиралей ChSp (уровней нет!) имеет базовую оценку 2.0 — выше, чем дорожка шагов первого уровня (по-прежнему 1.8)!!! (Такой "правовой казус" стал возможен потому, что правила в целом не рассчитаны на элементы первого уровня, который в соревнованиях взрослых-любителей является основным.)
Так что не "забыть про спирали", а даже, наоборот, теперь более выгодно делать хореографическую последовательность спиралей вместо дорожки шагов первого уровня (а на Бронзе и Серебре практически никто не способен исполнить дорожку второго уровня и выше).
margo пишет: |
все-таки кто нибудь набросайте вкратце что из себя примерно будут представлять правила для взрослых любителей. Особенно хотелось бы узнать про вращения. Надо же готовиться начинать |
Рита, насколько я представляю Риу Шварц, которая в прошлые годы составляла правила Оберсдорфа (я даже пару раз писал ей): это девушка довольно ленивая, медведь сдохнет, пока она что-то исправит в прошлогодних правилах (даже явные опечатки). Уж сколько ее все просили: увеличьте продолжительность программы в Бронзе хотя бы до американских 1:50 (а я бы попросил разрешить 3 вращения вместо двух, в американских правилах эти изменения давным-давно приняты). Или этот дурацкий пункт про повторение "соло"-прыжков (помнишь, как мы запутались с его трактовкой)? Я по каким-то соображениям (возжа попала под хвост) убрал слово "соло" из редакции правил для Русской Зимы — сделал, как в американских правилах, где подобных ляпов нет; а позже доказывал вотэтода!, что сделал это по ошибке (на самом деле, не по ошибке, но я успел забыть об этом) — оказалось же, что фактические правила Оберстдорфа не совпадают с формальными и соответствуют именно варианту без слова "соло" (т.е. мне возжа попала под хвост, как выясняется, правильно)!
В общем, текст правил, я думаю, на 99.9% будет таким же, как и в предыдущие годы. Изменения же в правилах "большого" ФК на нас не влияют: да, комбинированное вращение со сменой ноги (обязательное на Серебре) без всех трех базовых позиций теперь не может получить уровень выше первого — но скажи, кто и когда на наших соревнованиях, делая комбинированное вращение со сменой ноги без всех трех базовых позиций, получал за него уровень выше первого? (Я, правда, получил однажды, совершенно на это не рассчитывая, но это следует отнести к особенностям судейства, довольно мягкого на большинстве российских соревнований.) Да и так ли важны эти уровни? Надо, чтобы программа нравилась тебе самому и зрителям, а оценки — второстепенное (и я не видел, чтобы с программой, которая "смотрится", кто-то проигрывал бы фигуристам с менее зрелищными программами).
Единственное изменение, которое нас реально коснулось: винт в завершении теперь не считается отдельной позицией стоя независимо от числа оборотов. Поэтому надо планировать комбинированное вращение со сменой ноги так, чтобы оно вдруг не перестало считаться таковым из-за отсутствия базовой позиции "стоя" (например, делать не ...волчок+винт, а ...винт+волчок+wind up).