23.07.2014, 16:39
Доска объявлений: Летняя тренировочная программа в Ейске-2014
Еще о детях, но уже в плане организации.
Так получилось, что в "младшей" группе оказалось шесть человек, а в "условно-старшей" - аж тринадцать! И я скажу (со мной, думаю, согласятся все родители, а также тренеры), что это ОЧЕНЬ много! Как показала практика, оптимальное количество детей в группе - не больше восьми. Все, что больше - это уже не группа, а толпа.
В результате дети не могли нормально плодотворно заниматься. Они метались по кругу, ища место для прыжка, никто прыгать не мог (дети подобрались все осторожные, "на голову" друг другу никто не прыгал), а между ними метался тренер, пытаясь КАЖДОМУ исправить именно его ошибки.
Так что очень сильное пожелание на будущее организаторам сборов сразу же прикидывать, сколько детей какого возраста и уровня будет. Зачем мы тогда в заявке писали возраст и имеющийся разряд участника, если эти сведения не использовались? Для статистики? Можно же изначально ограничить "столько-то детей такого разряда, столько-то такого", как это делается на других сборах, например. Более ровное разделение на группы пойдет на пользу и участникам, и тренерам будет удобнее работать.
Про изучение прыжков.
Уровень детей в "старшей" группе был примерно одинаковый, более-менее все двойные, но заученные с чудовищными ошибками. Еще раз убедилась, что ПЕРЕУЧИВАТЬ куда сложнее, чем учить заново. В свои 9-10-11 лет дети катаются уже довольно давно, и все ошибки "забиты" в мыщцы и мозг глубоко и далеко. Больше половины сборов ушло именно на "ломку". Большинство детей прыгало по принципу "побыстрее прыгну, а там авось докрученный прыжок получится". И поначалу изо всех сил сопротивлялись требованиям Сергея Ивановича прыгать правильно, с правильного захода, с правильной группировкой, пусть и не на выезд. Кто смог "сломать" в своем мозгу неправильно заученные прыжки, те и запрыгали. А запрыгали правильно и красиво практически все. Хотя бы иногда
Теперь основная задача закрепить прыжки "на местах".
Про скольжение.
Кирилла Александровича искренне полюбили все дети и родители! Для некоторых детей стало просто открытием, что скольжение может быть интересным! Дети раскрепощались на льду, учились владеть своим телом, расправили свои скрюченные плечи и руки, учились именно "фигурному" катанию, а не просто передвижениям от прыжка к прыжку. Мне лично для своего ребенка хотелось бы побольше основ скольжения, но под каждого ребенка наверное не подстроишься. Многим детям нужны были как раз как можно больше разнообразных элементов, шагов и связок, чтобы они потом сами, в отсутствие ледового хореографа, могли вставить "красивости и сложности" себе в программу.
Про хореографию.
Тут открытия ждали всех, и детей, и родителей! Для детей слово "хореография" перестало быть ругательным! А какой ажиотаж был, чтобы попасть на дополнительную хореографию! Маленький зал просто не мог вместить всех желающих! Девочки, которых "родные" хореографы иначе как "бревном", "колодой" и "буратиной" не называли, спокойно растянулись в бильманн! Причем без криков и слез, которые считаются уже обязательным элементом растяжки. Да, кряхтели, терпели. Но не орали, и не рыдали. Волшебница Оксана Юрьевна лепила из детей, как из пластилина, красивейшие позиции для вращений, даже из тех детей, в которых не верили и свои родители.
Про спецкурс.
Знаю, что многие родители приехали на сборы, "купившись" на разрекламированный "спецкурс для повышения высоты прыжка". Было бы честнее назвать "элементы спецкурса"! Никакого спецкурса дети не получили, или глупые родители его заметили...