ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫЕ ДУГИ ВПЕРЕД-НАРУЖУ
В этом разделе вы научитесь использовать ребра вперед-наружу, чтобы скользить по льду сериями полукругов. Это движение немного проще, чем те, о которых шел разговор в предыдущем разделе, но вначале вам нужно было хорошо освоить скольжение на наружном ребре, а потом изучить это движение, в основе которого лежит контролируемое изменение в положении плеч.
На диаграмме 2 показано, что вы будете делать. Заметьте — полукруги симметрично сгруппированы на льду вокруг воображаемой прямой линии. Эту линию называют продольной осью.
Представьте, что такими полукругами вы собираетесь пересечь весь каток и начнете движение на правой вперед-наружу. Продольная ось в вашем воображении должна проходить через весь каток. Встаньте под прямым углом к этой линии в стартовой позиции (снимок 25, а). Сделайте толчок и скользите па наружном ребре конька. Как только вы станете контролировать свое движение (что к этому времени должны уметь делать немедленно), медленно начинайте подавать свободную ногу вперед. Лишь только свободная нога начнет двигаться вперед, смените положение плеч так, чтобы при описании четверти круга (снимок 25, в) плечи находились в нейтральном положении, а свободная нога в это время проходила мимо опорной. Свободная нога продолжит движение вперед, как показано на снимке 25, г. В этот момент не позволяйте плечам сильно раскручиваться — на снимке 25, г левая рука фигуристки вытянута слишком вперед. Перед пересечением оси сведите ноги вместе, согните колени и тут же начинайте подготавливаться к первой позиции следующей реберной дуги, как показано на снимке 25, д.
|
Диаграмма 2. Диаграмма 3. Последовательные дуги вперед-наружу. Каждое ребро начинает движение под прямым углом к продольной оси. Диаметр каждой дуги примерно три роста фигуриста |
|
Снимок 25. Последовательные дуги вперед-наружу: ж — и — неправильно |
Как только начнется новая дуга, руки и плечи должны закончить движение — и вы окажетесь в первой позиции на левой ноге вперед-наружу. Используйте эти же указания и для скольжения на левой ноге.
Помните, что при выполнении каждой дуги нельзя разворачивать плечи слишком рано и что вновь первую позицию нельзя принимать до того, как согнуты колени,— делают это лишь перед самым толчком. Если плечи разворачиваются слишком рано или сильно, почти невозможно остановить их, и вам придется начинать новую дугу не в том положении, в котором нужно, что показано на снимке 25, ж.
Ошибки. Чтобы делать дуги правильно, вы должны отталкиваться под прямыми углами к оси. На диаграмме 3 фигурист оттолкнулся в неверном направлении, так как ему не удалось правильно развернуть опорную ногу. Эта ошибка может произойти, если новичок убежден, что, для того чтобы прочертить кривую линию, он должен поворачивать свое тело в направлении кривой, вместо того чтобы сделать наклон корпуса. Во избежание этого в момент толчка смотрите в направлении движения, как это делает фигуристка на снимках 25, а и д.
|
Снимок 26. Последовательные дуги вперед-внутрь |
Другая ошибка заключается в том, что перед толчком ноги не сводят вместе. Это обычно приводит к толчку носком, как показано на снимке 25, з. Очень важно, чтобы после того, как свободная нога вынесена вперед, ее постепенно подтягивали назад к опорной.
На снимке 25, и фигуристка совершенно не развернула плечи и начинает новую дугу в неверной позиции. Но ведь она скользит нормально, почему же неверно делать дуги именно таким образом? Д неверно потому, что тотчас появятся все те ошибки, которых вам до сих пор с таким трудом удавалось избегать.
Помните, опытный фигурист, который хорошо управляет своим телом, может позволить себе некоторые вольности в отношении технических приемов и позиций, но для новичков это исключено.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫЕ ДУГИ ВПЕРЕД-ВНУТРЬ
Снимок 26 должен ясно показать, что почти все, что говорилось о дугах вперед-наружу, в равной степени относится к дугам вперед-внутрь. Вы начинаете дугу вперед-внутрь в соответствующей позиции. После толчка медленно выносите вперед свободную ногу, аккуратно меняете положение плеч, соединяете ноги вместе, одновременно сгибая колени, и тотчас же окончательно устанавливаете положение плеч, а затем переходите к новой дуге.
Ошибки здесь, в основном, те же самые, что и при выполнении дуги вперед-наружу: слишком сильпое раскручивание плеч, ноги не соединяются вместе на оси, отталкивание в неверном направлении и, конечно, отталкивание носком.
Необходимо упомянуть, что при выполнении маховых движений как на наружном, так и на внутреннем ребре конька вы должны выпрямлять колено опорной ноги в тот момент, когда свободная нога проносится вперед. Носок свободной ноги развернут наружу и направлен вниз, но если вы будете и дальше держать свободный носок вниз к поверхности льда, то при прохождении его мимо опорной ноги вам придется сгибать свободное колено очень непривлекательным образом, чтобы свободная нога могла пройти, не задев зубцом лед. Подскажем вам, что делать, чтобы скользить элегантно. Свободная нога, когда она находится сзади, обычно поворачивается под прямым углом к описываемой кривой, но когда она впереди, то поворот совершается под гораздо меньшим углом.
Снимок 15 — основные позиции — наглядно показывает это.
|